наталья петровская
Конспект НОД по грамоте «Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звуки и буквы А, У, О, И»
Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И. коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”; закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова, в конце слова; выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков; развивать фонематические процессы; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание; коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по грамоте „Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Логопед. Дети, посмотрите что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо и посылка. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку. (Слайд 2)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он — поделиться медком! (Ответ детей.)
-Правильно, пчела! Это письмо от пчелки.
Письмо пчелы. Слайд 3
Ж-Ж-Ж. Я пчела, зовусь я Майя!
По полям всю жизнь летаю.
Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.
На лужайку прилетела, но и там я не сумела.
На лужайке той цветы необычной красоты!
Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.
Там растет один цветок, он цветочек не простой,
Лепестки, то непростые,
В них задания такие.
Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.
Вам — заданья выполнять, мне - медок быстрей собрать.
Помогите, не ленитесь и подарком удивитесь!
Задание №1. Слайд 4,5
Упражнение «Отгадай букву».
Два столбца наискосок,
Между ними поясок. (Буква А.)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Буква У.)
В этой букве нет угла,
Оттого огна кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Буква О.)
примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула. (Буква И.)
Дети отгадывают загадки про буквы.
Задание №2. Слайд 6-9
Игра «Отгадай загадку, какой звук мы будем петь?».
Дидактическое упражнение «Характеристики звуков».
Широко откроет рот,
Песню голосом споет. (Звук А)
/Дети пропевают звук А/
Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком А.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Сдвинув губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой. (Звук У)
/Дети пропевают звук У/
Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком У.
Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
Округлив широко рот,
Песню голосом споет. (Звук О)
/Дети пропевают звук О/
Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком О.
Осень ранняя настала,
Оля с осликаом гуляла.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться,
Ротик улыбается,
Какой звук получается? (Звук И)
/Дети пропевают звук И/
Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком И.
Ира с Игорем играли,
Все игрушки разбросали.
Л. Молодцы! Справились с заданием!
Задание №3. Слайд 10, 11
Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Детям предлагается назвать сначала все картинки, затем только те, которые начинаются на звук А, У, О, И.
Задание №4. Слайд 12,13
Дидактическое упражнение «Закончи предложение, и определи где стоит звук в начале или в конце слова». Логопед предлагает детям закончить одним словом предложения. В качестве подсказки используются картинки.
Мама купила большой …. (арбуз). У зайца длинные … (уши). Мама гладит …. (утюгом). Наступила золотая … (осепнь). Помидор, огурец и лук — это …. (овощи). Маша вдевает нитку в …. (иголку). В деревне у бабушки живет … (индюк). Толику купили новую … (игрушку).
Л. Молодцы! Справились с заданием! А сейчас давайте немного отдахнем.
Задание №5. Слайд 14-17.
Игра «Один — много».
Арбуз — арбузы, апельсин — апельсины, астра — астры, ананас — ананасы, абрикос — абрикосы, аист — аисты, автобус — автобусы;
улитка — улитки, утюг — утюги, утка — утки, ухо — уши, улыбка — улыбки, улица — улицы, уж — ужы, ус — усы, удочка — удочки, улей — ульи;
окно — окна, облоко — облока, огурец — огурцы, одуванчик — одуванчики;
иголка — и голки, индюк — индюки, игрушка — игрушки.
Л. Молодцы! Справились с заданием!
Задание №6. Слайд 18
Упражнение «Соедини картинки и буквы»
Арбуз — с буквой А.
Удочку — с буквой У.
Огурец — с буквой О.
Иголка — с буквой И.
Л. Молодцы! Справились с заданием!
Задание №7. Слайд 19-22.
«Назови предметы. Найди место гласного звука в словах : в начале, середине, в конце слов. Звуки А, У, И, О».
Слайд 23.
Ребята, посмотрите на наш цветок!
Вы справились со всеми заданиями!
Молодцы!
Логопед. Ребята, да тут еще записка от пчелки!
Благодарна вам, ребята! Помогли мне, молодцы!
И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!
Ребята, наше занятие подошло к концу, но впереди вас ждет много интересного.