Папки-передвижки

Конспект НОД по грамоте «Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]» в старшей группе

наталья петровская
Конспект НОД по грамоте «Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]» в старшей группе

Тема «Звуки и буквы А, У, О, И»

Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И. коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”; закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова, в конце слова; выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков; развивать фонематические процессы; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание; коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по грамоте „Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопед. Дети, посмотрите что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо и посылка. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку. (Слайд 2)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он — поделиться медком! (Ответ детей.)

-Правильно, пчела! Это письмо от пчелки.

Письмо пчелы. Слайд 3

Ж-Ж-Ж. Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Там растет один цветок, он цветочек не простой,

Лепестки, то непростые,

В них задания такие.

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам — заданья выполнять, мне - медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и подарком удивитесь!

Задание №1. Слайд 4,5

Упражнение «Отгадай букву».

Два столбца наискосок,

Между ними поясок. (Буква А.)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (Буква У.)

В этой букве нет угла,

Оттого огна кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Буква О.)

Буква та наискасок

примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула -

К правой ножке пристегнула. (Буква И.)

Дети отгадывают загадки про буквы.

Задание №2. Слайд 6-9

Игра «Отгадай загадку, какой звук мы будем петь.

Дидактическое упражнение «Характеристики звуков».

Широко откроет рот,

Песню голосом споет. (Звук А)

/Дети пропевают звук А/

Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком А.

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

Сдвинув губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой. (Звук У)

/Дети пропевают звук У/

Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком У.

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

Округлив широко рот,

Песню голосом споет. (Звук О)

/Дети пропевают звук О/

Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком О.

Осень ранняя настала,

Оля с осликаом гуляла.

Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться,

Ротик улыбается,

Какой звук получается? (Звук И)

/Дети пропевают звук И/

Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком И.

Ира с Игорем играли,

Все игрушки разбросали.

Л. Молодцы! Справились с заданием!

Задание №3. Слайд 10, 11

Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Детям предлагается назвать сначала все картинки, затем только те, которые начинаются на звук А, У, О, И.

Задание №4. Слайд 12,13

Дидактическое упражнение «Закончи предложение, и определи где стоит звук в начале или в конце слова». Логопед предлагает детям закончить одним словом предложения. В качестве подсказки используются картинки.

Мама купила большой …. (арбуз). У зайца длинные … (уши). Мама гладит …. (утюгом). Наступила золотая … (осепнь). Помидор, огурец и лук — это …. (овощи). Маша вдевает нитку в …. (иголку). В деревне у бабушки живет … (индюк). Толику купили новую … (игрушку).

Л. Молодцы! Справились с заданием! А сейчас давайте немного отдахнем.

Задание №5. Слайд 14-17.

Игра «Один — много».

Арбуз — арбузы, апельсин — апельсины, астра — астры, ананас — ананасы, абрикос — абрикосы, аист — аисты, автобус — автобусы;

улитка — улитки, утюг — утюги, утка — утки, ухо — уши, улыбка — улыбки, улица — улицы, уж — ужы, ус — усы, удочка — удочки, улей — ульи;

окно — окна, облоко — облока, огурец — огурцы, одуванчик — одуванчики;

иголка — и голки, индюк — индюки, игрушка — игрушки.

Л. Молодцы! Справились с заданием!

Задание №6. Слайд 18

Упражнение «Соедини картинки и буквы»

Арбуз — с буквой А.

Удочку — с буквой У.

Огурец — с буквой О.

Иголка — с буквой И.

Л. Молодцы! Справились с заданием!

Задание №7. Слайд 19-22.

«Назови предметы. Найди место гласного звука в словах : в начале, середине, в конце слов. Звуки А, У, И, О».

Слайд 23.

Ребята, посмотрите на наш цветок!

Вы справились со всеми заданиями!

Молодцы!

Логопед. Ребята, да тут еще записка от пчелки!

Благодарна вам, ребята! Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!

Ребята, наше занятие подошло к концу, но впереди вас ждет много интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте «Звуки и буквы [А], [У], [О], [И]» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД