Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Веселый снеговик»

Наталия Солопенкова
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Веселый снеговик»

[b]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

"ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И АКВАРЕЛЬ", СТАРШАЯ ГРУППА.

Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»

Тема занятия: «Веселый снеговик"

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Веселый снеговик»

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “ восковые мелки+ акварель” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию восковыми мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зиме и зимних играх. Активизировать в речи детей четкое произношение звука “Ж”.

Задачи: 1.Обучающие: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Активизировать словарь детей. Поощрять эмоциональное проявления и высказывания в анализе рисунков. Вызвать интерес у детей к созданию творческих образов.

2.Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции, цветовосприятие, образное представление, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности и искусству. Воспитывать вежливость.

Методы: беседа, показ, объяснение, личный пример, сюрпризный момент.

Оборудование: альбомный лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, восковые мелки на каждого ребенка, две ёмкости с водой на каждый стол, толстые кисточки, мокрые тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка, тряпочки для кисточек, подставка под кисточки.

Словарная работа: прозрачный воздух, морозный день, пушистая снежинка, белый снег, большой, красивый снеговик, снежная зима, ледяная горка, бледно-голубой, беловато-серый.

Ход занятия:

Перед началом нашего занятия давайте ребята поздороваемся с птичками, деревьями, небом, землей, и самое главное без чего никто и нигде не может жить с нашим СОЛНЫШКОМ.

(Дети становятся в круг здороваются с солнышком. Упражнение «Раз, два, три наше солнышко гори.»)

- Спасибо! Рассаживаемся все на свои места!

- Скажите пожалуйста какое сегодня число и месяц?

(ответы детей)

- Какое сейчас время года?

(ответы детей)

- А по каким признакам вы это определили?

(ответы детей)

- Назовите пять основных признаков зимы?

(ответы детей)

-Ребята вы назвали один из признаков «на улице идет снег». А скажите мне пожалуйста снег какой?

(ответы детей)

-Правильно: снег пушистый, белый, холодный, легкий, красивый, а вот чуть пригрело солнышко, температура воздуха поднялась и снег подтаял, значит каким он стал?

(Ответы детей: липким)

-А что из липкого снега мы можем построить?

(ответы детей: снеговика, горку, крепость, дом)

-Вы сказали снеговика, а какой он опишите мне его?

(Ответы детей)

-Давайте построим нашего снеговика с помощью пальчиков.

Проводим пальчиковую гимнастику «Снеговик»: раз кулак, два кулак, сверху пальчик поднимаем, снеговика мы получаем.» 2 раза с ускорением темпа.

-А чтоб нашему снеговику не было скучно, рядом с ним посадим елочку.

Проводим пальчиковую гимнастику «Елка»: «Елка быстро получается если пальчики сцепляются, локоточки подними, пальчики ты разведи.»

- Ребята скажите, а из каких геометрических фигур у нас состоит снеговик?

(Ответы детей)

-Хорошо! А теперь ребята давай закроем глазки, и представим, что мы находимся в зимнем лесу, вокруг стоят зеленые елки, падает пушистый снег, по небу плывут облака, а сквозь них еле пробивается лучик солнца, а вот полянка,а на ней стоит веселый снеговичек. ---Представили. Открывайте глазки.

- Вы хотите нарисовать, что сейчас представляли? И зеленую елочку, и пушистый белый снег, и веселого снеговичка и солнышко сквозь облака?

(ответы детей)

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка“Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы к рисованию. Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Мы так с вами еще не рисовали, хотите попробовать и научиться? (ответы детей)

-Он называется рисование «восковыми мелками + акварель». Сначала мы с вами будем рисовать восковыми мелками все,что вы представляли в зимнем лесу: снеговичка, елочку, снежинки, облака, солнышко, затем мы возьмем с вами толстую кисть, и весь наш листок закрасим голубой краской. И после этого перед нами откроется волшебство, а какое мы с вами понаблюдаем. Ну что приступаем к работе?

(дети приступают к рисованию, воспитатель наблюдает, помогает, объясняет, показывает).

-Вот и появилось наше с вами волшебство! Наши елочка, снеговичек, облака, солнышко, снежинки- не закрасились, а заиграли новыми красками!

Заключительная часть. Анализ детских работ. Дети обсуждают выбранную технику рисования, расположение своей композиции, цветовую гамму. Придумывают названия своим работам. Все дети хорошо справились с поставленными задачами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группеКонспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Зимний лес» Цель: -Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса. - Формировать умение создавать узоры по собственному.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Веселый снеговик»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...