Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе

Лариса П
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Поможем «Здоровячку»»

Цель: формирование представлений детей о важности внутренних органах человека.

Задачи:

- Познакомить с основными органами (сердце, легкие, кожа) их названием, расположением и функциями.

- Уточнить представление о значении кожи.

- Формировать умения детей опытным путем подтверждать полученные знания.

- Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем „Здоровячку“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Изготовили макеты легкого.

Проводила беседы: «Чтобы кожа была здоровой», «Внутренние органы человека», «Как органы человека помогают друг другу», «Скажи здоровью – да. Расширила словарный запас детей словами: Сердце, легкие, кожа, диафрагма.

Рассматривали таблицу «Что вредно, а что полезно для кожи», иллюстрации в «Энциклопедии здоровья для детей».

Дидактические игры: «Части лица или органы чувств», «Отгадай, что это», «Узнай и назови».

Оборудование: проектор, ноутбук, видеопрезентация, ширма, шприцы объемом 20 м3, трубочки от капельницы, слабый раствор марганцовки, 2 тазика со льдом, 2 тазика с горячей водой, 4 термометра, макет «Строение легкого» по количеству детей, аудиозапись «Стук сердца», «Тяжелое дыхание», «Дрожащий голос», музыка для физминутки, музыка для передвижения, музыка для переодевания халатов, влажные салфетки, полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Психоэмоциональный настрой детей

Воспитатель: Поприветствуем всё, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(С пальчиками правой руки по очереди «здороваются», пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда мы произносим это слово, то не просто приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Важно произносить слово с улыбкой и хорошим настроением. А когда у нас хорошее настроение?

Дети: Когда мы здоровы.

Проблемная ситуация

Видеопрезентация

На экране видео загадка – рисунок:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица такая

И улыбка на весь рот –

Нет ни горя, ни забот!

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечек.

Веселый человечек становится грустным раздается стук сердца, тяжелое дыхание, дрожащий голос

Воспитатель: Кто это?

С экрана голос: Меня зовут Здоровячок. Мои органы (сердце, легкие и кожа) поссорились. Каждый считает, что он самый главный. И от этого я заболел. Помогите моим органам разрешить спор, а мне выздороветь.

Воспитатель: Что делать?

Определение детьми цели деятельности

Дети: Надо помочь Здоровячку выздороветь, разрешить спор органов.

Воспитатель: А как вы считаете, что мы можем для этого сделать? (варианты ответов детей)

Мотивация детей к деятельности

Здоровячок : А что если вам провести исследования в лаборатории «Хочу все знать!», и опытным путем выяснить какой из органов самый главный!

Воспитатель: Что ребята отправимся в лабораторию? Друг за другом все встаем и под музыку идем!

Музыка «Вместе весело шагать»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Совместная поисковая деятельность по решению проблемы.

На экране появляются заставка Лаборатория «Хочу все знать!»

Ширма с надписью: Лаборатория «Хочу все знать!»

Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы разрешить спор органов человечка, нам необходимо перевоплотиться в ученых, для этого одеть специальную одежду (под музыку дети одеваются).

( Звуковое сопровождение упражнения: «Стук сердца»).

Воспитатель: Что вы слышите? Тук-тук, тук-тук. Положите руку на грудь, что вы чувствуете?

Дети: Это тихонько бьются наши сердечки.

Воспитатель: А, что вы знаете о сердце?

Дети: Сердце похоже на насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. Сердце качает кровь и помогает ей двигаться. Сердце очень важный орган. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Воспитатель: А кто знает, как определить размер своего сердца? Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как вы думаете, у меня сердце больше вашего? Хотите узнать, как работает сердце?

Дети: Да.

Воспитатель: прошу юных исследователей занять рабочие места за столом.

1. Эксперимент «Сердце бывает слабым и сильным»

Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого» нетренированного сердца.

Для этого возьмем шприцы (20 м3) наполненные марганцовкой - «кровь» и прозрачные трубочки, которые будут «артериями».

Впрыскиваем «кровь» в трубочки. Что произошло? (Ответы). Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость. Как вы думаете, какой можно сделать вывод? А теперь, впрыснем жидкость с разной силой нажима. (Часть детей вводит медленно, часть быстро)

Вывод: Тренированное здоровое сердце делает сильные толчки, и двигает по организму кровь на большее расстояние, а слабое на меньшее расстояние. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать для тренировки сердца?

Дети: Надо заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять и двигаться.

Воспитатель: Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А сейчас увеличим физическую нагрузку:

«Веселая разминка» (музыкальная физминутка)

(Присели на ковер)

Воспитатель: Снова приложите руку к сердцу. Чувствуете разницу? (Сердце забилось сильнее) Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым.

Воспитатель: Может человек прожить без сердца? (Нет)

Какой сделаем вывод?

Дети: Сердце важный и нужный орган человека.

( Звуковое сопровождение упражнения: «Тяжелое дыхание»).

Воспитатель: Что вы слышите? (варианты ответов детей)

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Вы знаете, что это за орган?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали?

Дети: Руки поднялись.

Воспитатель: Руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, что произошло?

Дети: Руки опустились. Так работают наши легкие.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о легких?

Дети: Легкие – органы дыхания, расположены в грудной полости. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Воспитатель: Кто знает, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: Через нос, рот.

Воспитатель: А хотите, посмотреть, как работают наши легкие? Проходим в лабораторию.

2. Эксперимент «Как работают наши легкие»

Цель: смоделировать работу легких с помощью макета.

Воспитатель: Мы с вами вчера изготовили макет. Какие будут предположения, что он моделирует? Бутылка – это грудная клетка, шарики внутри – легкие, две трубочки – нос, шарик внизу – диафрагма. Если мы диафрагму опускаем вниз – легкие наполняются воздухом, поднимаем вверх – происходит выдох. Возьмите себе по макету и посмотрите, как работают наши легкие. Вниз – вдох, вверх – выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ребята мы узнали, как работают лёгкие?

Воспитатель: Как вы думаете, как тренировать легкие?

Дети: Надувать шары, пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, легкие постоянно трудятся, мы должны о них заботиться. Стараться не простужаться, дышать чистым воздухом, делать дыхательную гимнастику.

(Дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой).

«Ладошки»

• Занять положение, стоя, руки держать в согнутом положении, ладошки повернуты вверх.

• При вдохе ладони сжимаются.

• Необходимо делать 4 вдоха носом, выдох производится свободно, непринужденно.

• После четырех вдохов делается 5-ти секундный перерыв, потом серия сжатий ладоней, вдохов и выдохов повторяется. (5 -6 раз)

Воспитатель: Как вы думаете, может человек прожить без дыхания? (Нет)

Воспитатель: Проверим? Вдохните носом глубоко и задержите дыхание на несколько секунд. Получается?

Вывод: Мы убедились, что человек не может жить без дыхания. Какой можно сделать вывод?

Дети: Легкие тоже важный орган.

( Звуковое сопровождение упражнения: «Дрожащий голос»).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Человечек замерз).

Воспитатель: Кто знает, какой орган, отвечает за сохранение тепла организма человека? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Какую функцию выполняет кожа?

Дети: Кожа защищает внутренние органы от повреждений, грязи и микробов, покрывает все тело человека, защищает нас от перегревания и переохлаждения.

Воспитатель: Проверим?

3. Эксперимент «Перегрев, охлаждение»

Цель: познакомить детей с осязательной функцией кожи.

Воспитатель: Для чистоты эксперимента, предлагаю поделиться на испытуемых и испытателей. Четверо испытуемых, измерьте температуру своего тела, запомнили, а теперь погрузите руки в чаши с водой. Что вы ощущаете (ответы детей).

Звучит музыка. Выдержать минуту в воде

Воспитатель: Можно протереть руки. Испытатели обратите внимание на кожные покровы рук испытуемых. ( Сравнить: потрогать, рассмотреть, определить цвет и температуру). Как вы думаете почему такие отличия. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Кожа, являясь органом чувств, посылает в мозг сигнал, холодно или горячо. А мозг дает команду сосудам: если горячо, сосуды расширяются, теплообмен увеличивается, кожные покровы становятся красного цвета. Если холодно, сосуды сужаются, теплообмен уменьшается, кожные покровы белеют и могут даже синеть. Тем самым, кожа предохраняет организм от перегрева и переохлаждения. Испытуемые, измерьте температуру своего тела. Температура вашего тела не изменилась. Какой можно сделать вывод: кожа сохраняет организм от перепадов температуры.

Вывод: Человек без кожи не сможет жить. Кожа важный орган.

Воспитатель: Что делать, чтобы ее сохранить здоровой? (Ответы детей) Соблюдать гигиену….

Воспитатель: Так какой же орган самый важный?

Дети: Все органы важны.

На экране появляются веселый Здоровячок.

Здоровячок : Ребята, огромное вам спасибо за оказанную помощь! Мои органы помирились, и я выздоровел УРА!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, не забываем снимать халаты.

Песня «Вместе весело шагать»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята нам удалось, помочь Здоровячку? Какие трудности вы испытывали? Почему? Кому можете объяснить важность органов человека?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД