МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Наталья Стешенко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Задачи:

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Чтение стихотворения Ю, Владимирова „Чудаки“» размещена в разделах

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

6. Развивать память, воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка.

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов, монеты на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение произведений : С. Маршак «Вот какой рассеянный», С Михалков «Фома», сказка «По щучьему велению», М. Яснов «Чудак».

Беседа на тему «Кто такие чудаки».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Презентация

Слайд 1

2. Загадка про Буратино.

- Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:

«Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Слайд 2

3. Словарная работа.

Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй Буратино!

Буратино: А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?

Воспитатель: Очень красивый!

Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?

Дети дают разные ответы.

Буратино: Правильно ребятки.

— Вот клоунский колпак.

- А кто такие шуты?

- Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.

- Повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак?

Ответы детей.

Буратино: А ещё у есть колпаки гномов.

Слайд 3

Буратино: А кто знает, что такое кушак?

Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.

Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки, с узорами, с бахромой, разноцветные.

Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?

Дети: Пятачок, монета в 5 рублей.

Буратино: Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она, какая? (круглая, серая, гладкая, большая).

Воспитатель дополняет: «С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».

4. Физминутка.

Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.

Буратино потянулся, (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)

Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны)

Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки)

Физминутка проводится 2 раза.

Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.

Слайд 4

5. Игра «Найди чудаков»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каких людей можно назвать чудаками?

Давайте поиграем в игру «Найди чудаков» (обращает внимание на доску, где расположены картинки с изображением героев разных произведений, мультфильмов)

- Найдите тех героев, которых вы считаете можно назвать чудаками.

Воспитатель поочередно вызывает детей, которые выбирают картинку с персонажем и объясняют: что это за герой, из какого он произведения и почему они считают его чудаком.

- Сегодня я познакомлю вас еще с тремя чудаками! Послушайте стихотворение «Чудаки».

6. Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось? Вспомните, как называется стихотворение? А кто такие чудаки?

Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.

7. Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.

8. Инсценировка: чтение по ролям.

Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками?

Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.

Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители.

Воспитатель.

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось? Чем понравилось?

9. Рефлексия.

Воспитатель предлагает закончить фразы: «Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает похлопать артистам.

Прикреплённые файлы:

6-6-fevral-chudaki_4mjm8.pptx | 13356,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД