МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Чикаренко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Закрепить знания по содержанию сказок.

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Дидактический материал: Видеопроектор, флешка с презентацией, мяч, две разрезные картинки, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги, книжки по количеству детей.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц,логоритмическаяфиз. минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, книги со сказками.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмическойфиз. минутки.

Ход занятия:

Слайд №1

Под музыку «Маленькая страна»дети входят и встают полукругом.

Восп. Сегодня у нас необычное занятие.

К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг!

Ребята, от ваших улыбок стало всем светлее.

Вы готовы поиграть?

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам нужна волшебная карта. Для этого нужно сказать волшебные слова и тогда карта появится. (Закрывают глаза)

Дети говорят слова: криблекрабле, бумс!

Слайд №2 (Появляется карта на экране)

Воспит. Ой, что это? Вы что-нибудь видите? Здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто так пошутил? Что теперь нам делать?

(Стук в дверь)

А вот какое-то письмо. Сейчас узнаем от кого оно и о чем в нем говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня волшебная книга, книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок! Баба Яга».

Слайд № 3

Ну что, ребята, не испугаемся Бабы Яги? Выполним задания? Тогда вперед!

Баба Яга думает, что вы вообще не знаете сказок. Давайте-ка ей покажем!

1. Задание: Назвать любимую сказку. (с мячом)

Восп. Я буду вам бросать мяч, а вы говорите название своей любимой сказки. Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

Слайд №4

2. Задание: Назови волшебных животных и растения.

Мы с вами попали в Волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Воспитатель:Молодцы,ребята.

Физминутка. (Мышки)

Музыка под которую входит Волк.

Появляется Волк.

3. Задание: Одолеть Волка.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут письма! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

4. Задание: Отгадай от кого письмо.

Воспитатель зачитывает сказочные письма, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать их.

1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев (Волк и семеро козлят)

2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите (Заюшкина избушка)

3. Поздравляем, Иа, с днем Рождения (Приключения Винни-Пуха)

4. Буду, буду умываться по утрам и вечерам (Мойдодыр)

5. Спасибо курочка за простое яичко (Курочка Ряба)

Ответы детей.

5. Задание: Отгадай любимую сказку БабыЯги.

Слайд № 5Восп. Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята!

Физминутка. (Флэшмоб)

6. Задание: собрать картинку и сказать название сказки.

(Дети делятся на 2 подгруппы)

(Мелодия)

7. Задание: составить предложение по картинке.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Бабы Яги.

А теперь скажем волшебные слова: криблекрабле, бумс!

Слайд №6Страна Сказок.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Что было самым интересным, что понравилось?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Музыка) «Маленькая страна»

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 18:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД