МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе «Водоноски-франтихи» (3 фото)

Алина Ефремова
Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе «Водоноски-франтихи»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Водоноски-франтихи»

Программное содержание: Инициировать декоративное оформление

фигурок – украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора изделия. Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе „Водоноски-франтихи“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации дымковской росписи (водоноски, листочки с силуэтом водоноски, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Да, это дымковские игрушки.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором, их делают в деревне Дымково.

Воспитатель. Правильно. Послушайте, ребята, я вам расскажу историю возникновения дымковских игрушек. Давным давно мастерицы украшали фигурки красивым узором, использовали яркие цвета (синий, красный, оранжевый, зеленый, желтый). В узоре присутствовали такие элементы как колечки, круги, точки, клеточки, прямые и волнистые линии. Такие игрушки очень полюбились всем. Мастерицы учили росписывать фигурки своих дочек и внучек, а те в свою очередь обучали этому своих дочек и внучек. Давайте и мы сегодня с вами побудем мастерами и украсим своих барышень-водоносок дымковским узором.

Ребята, хотите стать мастерами и расписать свою дымковскую «барыню»?

Дети. Да!

Воспитатель. Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут рисунки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую  водоноску. Каждую дымковскую игрушку мастер расписывает по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую. Я предлагаю подумать о том, каким узором вы распишете свою барыню, но сначала рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают их.

Дети. Все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.

Музыкальная пауза.

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни -

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Воспитатель показывает и обьясняет детям как украсить барышню-водоноску.

Воспитатель: А теперь приступайте к росписи.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, дает подсказки, хвалит.

По окончанию работы воспитатель проводит анализ детских рисунков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на своих водоносок. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какая водоноска вам понравилась больше всего?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Расскажи, чем тебе она понравилась.

Дети. Ответы детей. (3-4 ребенка анализируют работы)

Воспитатель. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой. Молодцы!

Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе «Водоноски-франтихи»
Фото «Водоноски-франтихи»
Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД в старшей группе «Водоноски — франтихи»Конспект НОД в старшей группе «Водоноски — франтихи» Программное содержание. Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи. Мастер-класс «Дымковский петушок»Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи. Мастер-класс «Дымковский петушок» Мастер – класс: Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи «Дымковский Петушок» Автор: Федосеева Юлия.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе «Водоноски-франтихи»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД