Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Обучение детей пересказыванию литературного произведения В. А. Осеевой «Отомстила»

Спирина Ирина
Конспект НОД в старшей группе «Обучение детей пересказыванию литературного произведения В. А. Осеевой «Отомстила»

Конспект НОД в старшей группе по теме: Пересказывание литературного произведения В. А. Осеевой «Отомстила».

Цель: обучение детей последовательного и выразительного пересказывания рассказа близко к тексту.

Задачи:

- формировать связную речь с использованием графических схем;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Обучение детей пересказыванию литературного произведения В, А, Осеевой „Отомстила“» размещена в разделах

- воссоздать сюжетную ситуацию на основе прослушивания рассказа;

- продолжить развивать слуховое восприятие, память, воображение;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, графические схемы, книга с рассказами Осеевой В. А., портрет писательницы Осеевой В. А.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В. А. Осеевой, чтение и пересказ рассказов: «Лекарство», «Хорошее», «Печенье»; книжная выставка рассказов В. А. Осеевой; беседы о дружбе, взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают возле своих стульчиков. Стулья стоят на ковре полукругом.

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, я попрошу сейчас сесть тех ребят, которые никогда не ссорились (дети принимают решение).

Я хочу похвалить детей, которые остались стоять. Они смогли признать самим себе, что они ссорились. А те дети, которые сели, наверное, слукавили, потому что все люди, хотя бы раз, но ссорились. Но главное не ссора, а умение мириться, просить прощение, если виноват, извиняться.

Я неслучайно спросила вас про ссору. Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Валентины Александровны Осеевой.

Какие рассказы Валентины Осеевой вы уже знаете?

Это рассказы «Волшебное слово», «Печенье», «Лекарство», «Что легче», «Хорошее» и многие другие. Её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В своих рассказах она показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны, понять, что такое дружба.

А теперь приготовьтесь слушать рассказ В. А. Осеевой «Отомстила».

II. Основная часть

1. Первичное чтение произведения

2. Беседа по содержанию прочитанного рассказа.

Кто главные герои рассказа?

Кем они приходятся друг другу?

Как вы считаете, кто старше, а кто младше?

Что произошло между ребятами, скажите об этом одним словом?

Почему рассказ называется «Отомстила»?

Отомстила ли Катя?

Воспитатель: А сейчас восстановим последовательность рассказа. У меня на доске графические схемы. Выберите схему, которая подходит к началу рассказа (дети выбирают схему и объясняют значение символов).

Эта схема будет обозначать I часть нашего рассказа.

Почему заплакала Катя?

Кто устроил беспорядок?

Что было испачкано краской у Алёши?

Что сделала Катя?

Куда убежал Алёша?

Что крикнула Катя брату вслед?

На этом I часть закончилась.

Воспитатель: Выберите следующую схему (дети выбирают схему и объясняют, что обозначают символы).

Это будет II часть рассказа.

Что сделал Алеша?

А почему автор употребил слово «вскарабкался»?

С кем В. А. Осеева сравнивает Алёшу?

Что Алёша делал на дереве?

Что кричала Катя?

Что ответил Алеша Кате?

На этом II часть заканчивается.

Воспитатель: Выберите следующую схему (дети выбирают схему и объясняют, что обозначают символы).

Это будет III часть рассказа.

Что случилось с Алешей?

Как поступила Катя?

Как Алеша сидел на земле?

Почему Алёша втянул голову в плечи и зажмурился?

Что спросила Катя у Алёши?

На этом III часть заканчивается.

Воспитатель: Осталась последняя схема.

Это будет IV часть рассказа.

Что на ней изображено?

Что же сделала Катя?

Почему он заплакал?

Что же сказал Алёша сестре?

Вот мы и составили план нашего рассказа.

3. Динамическая пауза

Как живёшь?

Вот так! (показывают большой палец)

Как плывёшь?

Вот так! (гребут руками)

Как бежишь?

Вот так! (бегут на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так! (подставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (подпирают кулаком щёку и вздыхают)

А как ты другу шлёшь привет?

Вот так! (посылают воздушный поцелуй, машут)

4. Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель: Внимательно послушайте ещё раз рассказ и постарайтесь запомнить его.

5. Пересказ детей

Для пересказа воспитатель приглашает двух детей. Первый рассказывает 1 и 2 части, второй 3 и 4 части. Следующий рассказывает полностью весь рассказ.

6. Анализ пересказа, итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали.

Что вам понравилось в занятии?

Поднимите руки, кому было интересно.

Поднимите руки, кому было трудно.

Как вы думаете, хорошо ли отвечать злом на зло?

Как нужно было поступить Алеше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Чему нас учит рассказ «Отомстила»?

Хорошо когда семья дружная!

А сейчас давайте покажем, какие мы дружные.

Встанем мы рука в руке (берутся за руки и встают в круг)

Вместе мы большая сила

Можем мы большими стать, (поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Нас врагу не победить, если будем мы дружить (идут в круг, обнимают друг друга)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Рассказ Ю. И. Коваля «Стожок»Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Рассказ Ю. И. Коваля «Стожок» Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Обучение детей пересказыванию литературного произведения В. А. Осеевой «Отомстила»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД