МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Посуда»

Светлана Василькова
Конспект НОД в старшей группе «Посуда»

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушением речи «Посуда»

Подготовила: учитель-логопед Василькова Светлана Евгеньевна

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по схеме.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с основными видами посуды (столовая, чайная, кухонная);

• познакомить детей с основными частями каждой разновидности посуды;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

• познакомить детей с назначением каждого вида посуды;

• учить находить сходство и различия между ними;

• формировать навыки образования существительных множественного числа И. п. и Р. п. ; образования притяжательных прилагательных;

• учить составлять рассказ-описание по схеме.

Развивающие:

• развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, речь, воображение

• развивать у детей способность мыслить, рассуждать

Коррекционные:

• уточнять высказывания детей, помогать более точно выразить свою мысль;

• автоматизировать в речи детей поставленные звуки

Воспитательные:

• воспитывать у детей навыки учебной деятельности;

• воспитывать доброжелательность, вежливость, тактичность

Здоровье сберегающие:

• формировать привычку сохранять правильную осанку во время занятия;

• не допускать переутомления детей

Словарная работа:

Закрепить у детей названия предметов посуды; обобщающее слово «посуда»; названия частей посуды : носик, ручка, дно; варить, жарить, печь, кипятить, вытирать, мыть, наливать, выливать, разливать, есть, готовить, полоскать, сушить, тушить, разбивать, беречь; слова, обозначающие признаки посуды по цвету, форме, размеру, материалу; названия видов посуды : чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Материал:

Разрезные картинки посуды, картинки посуды, схемы составления рассказа-описания.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с посудой. Беседа с детьмипосуде. Чтение стихов. Отгадывание загадок.

Ход занятия

Сложить картинку. (самостоятельное) (уровневое задание)

- Ребята, что у вас получилось? А как можно все это назвать одним словом?

- Для чего нужна посуда?

- Какая посуда нужна для обеда, завтрака, ужина?

- Из какой посуды едят?

- Из какой посуды пьют?

- В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?

- С помощью какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время ее приготовления?

- Какие вы знаете столовые приборы?

- Что делают с помощью каждого из них?

- Как называется маленькая тарелка - … (блюдце, большая тарелка - … (блюдо).

- Что едят ложками, вилками?

- Что режут ножом?

- Ребята, подойдите все ко мне. (подвижность)

- Посмотрите, какая посуда стоит у меня на столе.

- Молодцы, садитесь.

Измени по образцу

Одна чашка – две чашки

Одна ложка – две

Одна вилка – две

Один стакан – два

Один нож – два

Один бокал – два

Одна миска – две

Один ковш – два

Одно блюдце – два

Одно блюдо – два

Одно ведро – два

Из чего?

Суп наливают из … (кастрюли)

Мясо берут из … (сковородки)

Кофе пьют из … (чашки)

Чай наливают из … (чайника)

Рис кушают из … (тарелки)

Кашу ем из … (миски)

Воду выливаю из … (ведра)

Пальчиковая гимнастика (тренинговая гимнастика)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному начиная с

ложку большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному начиная с

Ковшик тоже развалился, большого.)

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить.)

Сравнение предметов посуды

Давайте сравним чашку и чайник.

- Какие одинаковые части ест у этой посуды? (Донышко, стенки, ручки)

- Что есть у чайника и нет у чашки? (Крышка, носик)

- Что из них по размеру больше? (Чайник)

- Что меньше? (Чашка)

Теперь сравним чашку и вазу

- Какие одинаковые части есть у них? (Донышко, стенки, края)

- Чем они отличаются? (У чашки есть ручка, а у вазы нет; у вазы есть горлышко, а у чашки нет)

- У вазы края узкие, а у чашки – … (широкие)

- Чашка низкая, а ваза – … (высокая)

Физкультминутка

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, (Дети стоят, изогнув одну руку,

сумасброд, как носик чайника, другую

Я вам на показ выставляю живот. держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.)

- Эй, люди, я с вами почайпить (Делают призывные движения

хочу! правой рукой.)

Составление рассказа по схеме. (групповая деятельность)

Составляют рассказ по схемам ( схемы по уровню развития: у детей с низким уровнем – схема №1, у детей с средним уровнем – схема №2, у детей с высоким уровнем – схема №3)

- Кто хочет рассказать сам рассказ? (соотношение своих возможностей)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Беседа «Продукты, посуда» в старшей группеБеседа «Продукты, посуда» в старшей группе 1. Вводная беседа. -Вы когда ни будь ходили в гости? По каким поводам ходят в гости? (Д/р, праздник, Нов. год) -Как приготовиться к встрече.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 2 января 2023 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД