Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Сундукова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Николаевска Волгоградской области

Конспект НОД в старшей группе

«В гостях у сказки»

(образовательная область «Речевое развитие»)

с использованием ИКТ.

Подготовила и провела:

воспитатель Сундукова Н. А.

Николаевск 2020 г.

Цель: демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи: Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат; активизировать умственную и речевую деятельность детей, формировать грамматический строй речи; коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения. Учить составлять сложные предложения, используя союз «потому что».

Оборудование: проектор, презентация, игрушки, сундучок, мяч.

Ведущий:ребята, а вы знаете, кто такие сказочники? Сегодня я вам предлагаю тоже стать сказочниками и придумать свою сказку. Хотите?

(1 слайд).

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.

Царь: «Здравствуйте, дочери мои любимые!»

Дочери: «Здластвуй, саль-батюска!»

Царь: «О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойду искать лекарство по волшебной дороге «Звуков и слов».

Ведущий: и отправился царь в дальний путь. Встретил он по дороге….

-Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга).

(2 слайд) …Бабу Ягу. Стал просить о помощи. Согласилась научить его дочерей играть в игру «Скажи правильно». Но так как Баба Яга старая, окончания стихотворения говорила неправильно. Поправьте ее.

Ведущий: Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки.

Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (пирог)

Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)

Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)

Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)

Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)

Ведущий: Поблагодарил царь Ягу и отправился дальше. И встретилась ему на пути….

-Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(3слайд…Красная шапочка. «Куда путь держишь, царь батюшка?»рассказал царь о своей беде. Красная шапочка согласилась помочь.

Игра «Скажи наоборот».

• дождик вымочит, а солнышко. (высушит);

• один теряет, а другой. (находит);

• подушка мягкая, а скамейка (жесткая);

• если ты что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь);

• пуговица оторвётся, а мама … (пришьёт);

• входя в комнату свет зажжешь, а уходя. (погасишь);

• ручей мелкий, а река. (глубокая);

• кашу варят густую, а суп. (жидкий);

• у смородины ягоды мелкие, а у клубники. (крупные);

•заяц скачет быстро, а черепаха ползёт (медленно);

•продавец продаёт, а покупатель (покупает);

• в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную. (весёлое);

Ведущий: А у вас, ребята, настроение какое? (Ответы детей).

Ведущий: Устал царь, сел на пенек отдохнуть. А тут откуда ни возьмись…

-(Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей).

(4 слайд…лягушка. «Что голову повесил?». Спрашивает она царя. И ей царь рассказал о своей беде. «Есть у меня одно средство, и вмиг твои дочери правильно заговорят».

Игра «Почемучки».-с мячом

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему улетают птицы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

• Почему деревья мокрые?

• Почему мяч катится?

ФИЗМИНУТКА.

Ведущий: царь батюшка на пенечке отдохнул а мы с вами поиграем-отдохнем.

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Ведущий: Дальше пошел царь и забрел в самую чащу леса. Как зашумело, засвистело и захлопало все вокруг, и появился…

сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей)

(5 слайд…Змей Горыныч. Но царь был храбрый, не испугался а спросил: «Много звуков я слышал, а какие издают твои головы, не разобрал. Повтори -ка еще разок. Я про них дочерям своим расскажу». Согласился Змей Горыныч.

Ведущий: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

-Шуршит опавший лист: дети- ш-ш-ш.

- Насоса слышен свист: дети -с-с-с.

- Жуки в саду жужжат:дети- ж-ж-ж.

-Комарики звонко звенят:дети - з-з-з.

-Летит самолё т:дети- л-л-л.

-А мотор ревё т: дети-р-р-р.

-Завыли волки в лесу: дети- ууу-ууу-ууу.

-Вдруг поднялся сильный ветер: дети- ввв-ввв-ввв.

-Стали капать капли дождя: дети- кап-кап-кап.

Ведущий: Дальше пошел царь и на пути…

-Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(6 слайд…Кот в сапогах. «Мур, мур,мур! Куда дорожка тебя веет, царь-батюшка?».Рассказал ему царь про свою беду. «Есть у меня волшебный сундук, который учит объяснять. Но что в нем лежит, надо отгадать».

Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».

Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка (или у кого такая игрушка) и выставить на витрину.

Ведущий: много знаний узнал царь пройдя по волшебной дороге, пришла пора возвращаться обратно.

(7 слайд) Ведущий: встретили его дочери, обрадовались, Рассказал им царь все, что узнал и заговорили дочери правильно и красиво. Вот и сказочке конец. А кто придумал ее тот молодец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 08:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сундукова (УИ 1190250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД