Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства»

Бубнова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» ( познавательное развитие: экологи)я

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет- не тонет» : деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты- волшебная коробка с ветерком);

наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам шарик.

— Как вы думаете, что у него внутри?

— Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

— Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Воспитатель:

— А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

— А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

— А вы его увидели?

— Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

— Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?

— Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

— А сейчас встанем и проведем физминутку.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

— Вот такой у нас ветерок.

— А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

— Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

— Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь одеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории

Опыт 1.

Воспитатель:

— Дети, что в стакане? (пустой)

— Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

— Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

— А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

— Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

— Что же в нем есть?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

— Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

— А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

— А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

— А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет — не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух — он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

— Назовите предметы, в которых есть воздух?

— Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты?

— Где есть воздух?

— Какого он цвета?

— Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

— Какой у воздуха запах?

Игра с мыльными пузырями

— Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей — мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

— Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

— Что же это?

Значение воздуха для человека

— Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание — не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

— А кто еще не может прожить без воздуха?

— А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать — чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Аутотренинг

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

— Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем. В нем много машин, которые загрязняют воздух.

— А у нас в городе чистый воздух?

— А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)

— А где же взять нам много чистого воздуха.

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться

Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться

Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И всё меньше год от года

На планете кислорода

Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей

Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают — чистый.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха,.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Конспект исследовательской НОД «Воздух» в старшей группе НОД «Познание» Подготовила Т. В. Смоленцева Тема «Воздух». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса.

СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД