Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Семья»

Светлана Аминева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о том, что семья это еще и большой общий дом.

Задачи:

- закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

- продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;

- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

- продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Семья“» размещена в разделах

- продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

- продолжать работу по употреблению в речи предлогов на,за,перед,около.

-развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

Направление образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа про семью, разгадывание загадок

Материалы и оборудование: прожектор, ромашка из картона, картинки с изображением членов семьи.

Методы и приемы: работа с картой, карточками; словесные: рассказ педагога, беседа, указания; выполнение упражнений, ритмической гимнастики, игра.

Место проведения: группа

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! Сейчас на улице наступает весна, и в нашей группе тепло, светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я сейчас предлагаю передавать друг другу маленькое солнышко, познакомиться и подарить всем хорошее настроение! (Я Светлана, у меня веселое настроение)

II. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Посмотрите, что у него в руках? (Ответы детей).Верно, это ромашка. Лунтик торопился к нам и лепестки по дороге рассыпались. Поможем собрать лепестки?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Мы будем добавлять в цветок по одному лепестку, выполняя задание. Ребята, ромашка является символом семьи, любви и верности. Сегодня на занятии мы будем говорить о наших семьях, какие они дружные и, как вы их любите.

III .Основная часть

1. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка). Ребята, пройдите за свои столы.

Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны покажите солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то покажите тучку.

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка.

Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи.

Кто есть в твоей семье? (В моей семье есть мама)

Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.

Папа какой (Смелый, строгий, трудолюбивый.)

Бабушка какая (Добрая, заботливая.)

Дедушка какой (Умный, мудрый, веселый.)

Сестра какая (Красивая, милая)

Брат какой (Сильный, добрый)

Ребята вы прекрасно справились с этим заданием, сейчас мы добавим лепесток на ромашку.

2. Дидактическая игра «Старше или младше Упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом «а».

Ребята откройте конверты красного цвета. Там лежат картинки с изображением членов семьи.

Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше.

бабушка-мама

дочка – мама

папа – дедушка

сын – папа

сын-мама

дедушка – мама

бабушка – папа

бабушка – внук

внук-дедушка

дочка-папа

Какие вы молодцы, ребята. Мы справились с заданием и добавляем еще один лепесток к ромашке. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ребята, а теперь пройдите к слайду. Располагайтесь поудобнее.

4. Дидактическая игра «Какая семья Работа по картинкам на слайдах. Употребление в речи качественных прилагательных.

Сейчас мы с вами увидим разные семьи и определим какие они.

Спортивная

Музыкальная

Дружная

Трудолюбивая

Многодетная

Веселая

Молодцы!

И с этим заданием мы справились,добавляем еще один лепесток к ромашке.

5. Дидактическая игра «Предлоги». Употребление в речи предлогов на,за,перед,около.

-Рассмотрите картинку на экране.

Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.

-Где стоит бабушка? / Бабушка стоит за диваном.

-Папа стоит перед диваном? / Папа стоит за диваном.

-Где играю дети? / Дети играют перед диваном.

-Где стоит мама? / Мама стоит около стола.

Мы выполнили еще одно задание, добавляем лепесток/

6. Гимнастика для глаз. Ребята, а сейчас выполним гимнастику для глаз.

Чтобы глазки не устали,

Поиграем вместе с Варей:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим;

Ну а что там впереди?

А теперь поспим немножко: Опустим веки, закроем глаза ладошками.

А пока мы отдыхали,

Варвара рассыпала детали!

Ну-ка, вниз мы поглядим,

Все детали разглядим!

А теперь посмотрим вверх –

Выше всех, дальше всех!

А сейчас дружно встали,

Потянулись вместе с Варей,

Наклонились вместе с Варей.

Глазки закрыли!

Глазки открыли! 3 раза

Присели! Встали! Сели!

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

Воспитатель: А сейчас пройдем к своим столам и садимся поудобнее.

7. Дидактическая игра со зрительной опорой «Вот моя семья»

Составление предложений по картинкам с одним действием.

Ребята откройте желтые конверты. Вам нужно собрать части рисунка. И сказать кто там нарисован и что делает этот человек.

Это бабушка, она вяжет варежки.

Это мама, она печет блины.

Это папа, он читает книгу.

Это дедушка,он смотрит телевизор.

Это дочь,она протирает пыль в комнате.

Это сын, он пылесосит пол.

Это бабушка,она играет на пианино.

Это дедушка, он поливает цветы.

Это мама,она гладит белье.

Это папа,он чинит машину.

Молодцы, ребята!

Мы добавили еще один лепесток, и у нас получилась вот такая красивая ромашка. Лунтик очень рад. Он говорит вам спасибо.

IV. Итог занятия.

Ребята, скажите, символом чего является ромашка?

Ромашка - это символ семьи, любви и верности. В России отмечается такой праздник 8 июля - День семьи, любви и верности.

А как вы думаете, почему именно ромашка является символом семьи?

(Ответы детей.)

Потому что,центр ромашки похож на круглый стол,а лепестки на членов семьи,которые дружно сидят за столом и обедают или пьют чай.

Ребята о чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Ребята,подойдите к доске. Если вам понравилось занятие возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске. А если вам было что-то сложно и не понятно прикрепите на доску грустный смайлик.

Дорогие мои, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Вы очень активные,умные, любознательные ребята. Я хочу подарить вам вот эти шарики!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по отрывной аппликации «Лыжник» в старшей логопедической группеКонспект НОД по отрывной аппликации «Лыжник» в старшей логопедической группе Конспект НОД по отрывной аппликации «Зимние виды спорта - Лыжник» в старшей группе Ирина Вершкова Конспект НОД по отрывной аппликации.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Семья»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева (УИ 1303460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД