Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»

Елена Казунина
Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка»

Программное содержание:

учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;

дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домик для Лесовичка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Лесовичок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад из сказочного леса пришел гость Лесовичок и принес свое письмо. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Лесовичок. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Лесовичок опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Лесовичку построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел старичка и посоветовал построить новый домик из камешков. Помогите Лесовичку решить, из чего же лучше построить дом: из камешков или из ваты.»

Воспитатель: Ну что поможем Лесовичку? Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там старичка Лесовичка. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление).

-Вот мы и пришли в лес. А вот и Лесовичок. Что-то он очень грустный. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Лесовичок : Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вер-немся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Лесовичок, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Оля, а легкую с ватой – Ксюша. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

-Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите на них. Какого они цвета? Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет.

-Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Какого цвета? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Так, первую часть своего исследования мы провели, а перед тем как продолжить наше исследование, давайте отдохнем, сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

-Сейчас, Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Почему? Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Коллективное занятие по конструированию в старшей группе «Домик для листовичков» Коллективное занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Домик для листовичков».Цель. Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам.

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Цель: Развивать певческие способности, способствовать развитию.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи» Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи» Интегрированные задачи: Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Познавательный квест для ребят старшей и подготовительной группы «Советы от Лесовичка»Познавательный квест для ребят старшей и подготовительной группы «Советы от Лесовичка» О лекарственных растениях, о их значении и пользе наши дети знают не много. А порой на улице, найдя какой-то интересный цветочек или растение,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект «В гостях у Лесовичка» Во 2 младшей группе Программное содержание: Задачи: - Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД