Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»

Елена Казунина
Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка»

Программное содержание:

учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;

дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Лесовичок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад из сказочного леса пришел гость Лесовичок и принес свое письмо.Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Лесовичок. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Лесовичок опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Лесовичку построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел старичка и посоветовал построить новый домик из камешков. Помогите Лесовичку решить,из чего же лучше построить дом: из камешков или из ваты.»

Воспитатель: Ну что поможем Лесовичку? Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там старичка Лесовичка. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление).

-Вот мы и пришли в лес. А вот и Лесовичок. Что-то он очень грустный. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Лесовичок: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вер-немся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Лесовичок, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Оля, а легкую с ватой – Ксюша. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

-Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите на них. Какого они цвета? Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет.

-Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Какого цвета? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Так, первую часть своего исследования мы провели, а перед тем как продолжить наше исследование, давайте отдохнем, сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

-Сейчас, Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Почему? Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Коллективное занятие по конструированию в старшей группе «Домик для листовичков» Коллективное занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Домик для листовичков».Цель. Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам.

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Цель: Развивать певческие способности, способствовать развитию.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи» Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи» Интегрированные задачи: Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Познавательный квест для ребят старшей и подготовительной группы «Советы от Лесовичка»Познавательный квест для ребят старшей и подготовительной группы «Советы от Лесовичка» О лекарственных растениях, о их значении и пользе наши дети знают не много. А порой на улице, найдя какой-то интересный цветочек или растение,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект «В гостях у Лесовичка» Во 2 младшей группе Программное содержание: Задачи: - Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Домик для Лесовичка»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки