МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселый песок»

Догинова Наталья Александровна
Конспект НОД «Веселый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес

к экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Развивающие: Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Публикация «Конспект НОД „Веселый песок“» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

- Дети называют свойства песка (сухой, сыпучий, состоит из песчинок);

- Рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, пересыпать, песок струится, можно им рисовать и т. д.); - называют форму и цвет предметов; -выполняют упражнения по показу; -соблюдают правила подвижной игры.

Методы и приемы. Игровые ситуации, беседы, экспериментирование с песком и водой, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, песочные формочки в виде цветочков.

Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре. Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности. Предварительная работа. наблюдение в природе, игры с песком, свободное экспериментирование. Структура 1. Создание игровой ситуации. 2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель заносит «Солнышко».

Дети: Солнышко.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы можем поехать? (ответы детей)

-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.

Воспитатель: Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как гудит паровозик?

Дети: Ту-ту-ту.

Воспитатель: По дороге паровозик чух-чух-чух, всех детишек в путешествие везет. Как красиво все кругом. Сколько здесь цветов, деревьев. Вот мы и прибыли.

Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подъезжают к песочнице. (Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое ребята? (Песок)

Воспитатель: Правильно! И этот песок не простой, он волшебный он может чувствовать прикосновения и говорить.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель: А сказки (Да)

Воспитатель: -Песочек может показать нам много интересных игр и рассказать много интересных сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный (Прохладный)

-Сухой или мокрый (Сухой)

-Мягкий или твёрдый (Мягкий)

Вывод. Правильно, песок сухой, мягкий и он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра "Какого цвета формочка и совок".

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, если я проведу пальчиком по песку, то останется дорожка, след. Попробуйте. (Дети проводят пальчиками по песку.)

Воспитатель: -Дети, давайте нарисуем солнышко, чтобы стало светлее и веселее. (Воспитатель рисует круг, а дети – лучики.)

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да).

Воспитатель: Ой, посмотрите, на полянку пришли лесные жители. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку. Посмотрите, сколько у нас зверей: один или много?

Дети: много.

Воспитатель: Звери хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

(Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.)

-Молодцы, ребята, всех зверей отыскали. Им очень понравилось играть с вами, но пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними. - До свидания.

Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: -Ой, посмотрите, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Воспитатель берет лейку и поливает песок (при этом проговаривает слова).

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

-Дождик покапал и прошел. Снова выглянуло солнышко. (Воспитатель обращает внимание детей на песок.)

-Какой теперь стал песок, сухой или мокрый? (мокрый)

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

-Мы узнали, что песок сухой. (светлый, теплый, сыпучий, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

-Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, а нам нужно возвращаться в группу.

Дети благодарят песочек и солнышко, возвращаются на паровозике обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект прогулки «Веселый месяц май» для детей 3–4 лет Тема: «Веселый месяц май» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце весны; учить определять окружающие звуки, находить.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый песок»
Опубликовано: 19 января 2021 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД