Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Зверята в гостях у ребят»

Светлана Скрылёва
Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Зверята в гостях у ребят»

Занятия по математике во 2 младшей группе.

«Зверята в гостях у ребят».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько;

• Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «один», «нисколько»;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по математике „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвет;

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: в, под, на.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.

Материал :

Демонстрационный:

Презентация, 4 картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь, мягкие игрушки: белочка, зайка, мишка, 2 корзинки: большая, маленькая.

Раздаточный:

Шишки: большие и маленькие, бумажные штанишки на каждого ребёнка разных цветов, геометрические фигуры на каждого ребё нка: круги, квадраты, треугольники.

Оборудование:

Телевизор, музыкальная колонка, столы для мягких игрушек, шишек, раздаточного материала, ширма.

Ход занятия

Воспитатель:

Проходите, проходите,

Не стесняйтесь, проходите!

Сколько в группе-то гостей,

Поздоровайтесь скорей! (дети здороваются.)

Солнышко проснулось, (появляется солнышко на телевизоре)

Деткам улыбнулось.

Ну а детки, молодцы,

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки, а потом

В детский сад скорей бегом!

( К магнитной доске прикреплены 4 картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель:

- Ребята, а когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, как мы называем эту часть суток? (утро.)

(дети находят и показывают эту картинку).

- А что мы ещё делаем утром? (умываемся, делаем зарядку, завтракаем - на экране)

- А когда мы обедаем, как мы называем эту часть суток? (дети находят и показывают эту картинку).

- Что ещё мы делаем днём? (гуляем, занимаемся, отдыхаем, играем - на экране).

- Как называется часть суток, когда мы ужинаем? (дети находят и показывают эту картинку).

- Чем ещё можно заниматься вечером? (гулять, играть, мама забирает из садика, ходить на кружки – на экране).

- Когда мы спим, это что? (ночь.)

- А можно ночью играть, читать, рисовать, гулять? Почему?

- Ребятки, сегодня к нам в группу пришли лесные гости, но нас так много, что звери испугались и все попрятались. Давайте их попробуем отыскать:

- (имя ребёнка, найди зайчика, он спрятался под большим стулом.

- (имя ребёнка, где ты нашёл зайчика?

- (имя ребёнка, найди белочку, она спряталась на полочке в театральном уголке.

- (имя ребёнка, где спряталась белочка?

- (имя ребёнка, найди мишку, он спрятался в шкафу кукольного уголка.

- (имя ребёнка, где ты нашёл мишку?

Воспитатель рассаживает всех зверей на столик перед детьми.

- Сколько к нам пришло гостей? (много). Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, что-то белочка совсем грустная, спросим, что у неё случилось?

Белочка просит ребят собрать ей шишки, которые она несла бельчатам и случайно рассыпала (воспитатель показывает пустые корзинки).

- Посмотрите, сколько здесь шишек? (много) (шишки большие и маленькие рассыпаны на отдельном столе, дети подходят к столу)

- Какие здесь вы видите шишки? (большие и маленькие)

- А сколько шишек осталось в корзинках у белочки? (нисколько).

- (имя ребёнка) возьми 1 шишку. Сколько ты взял? Сколько осталось на столе?

(индивидуальные вопросы, ответы).

- Возьмите все по 1 шишке.

- Сколько (имя ребёнка) взял шишек? (1). А как можно сказать по-другому? (мало)

- Какая она? (большая или маленькая)

- Сколько осталось на столе? (нисколько) и т. д.

Давайте, мы покажем белочке, как умеем с шишечкой заниматься (круговые движения)

Массаж:

Ходит, собирает шишки.

Возле кедра бурый мишка,

Потому что знает мишка -

Вкусные орешки в шишках.

Белочка просит вас помочь разложить ей шишки по корзинкам: большие шишки - в большую корзинку, маленькие – в маленькую (дети раскладывают).

- Сколько шишек стало в корзинках? (много)

- Сколько стало на столе? (нисколько)

- Какие шишки в большой корзинке? (большие)

- Какие шишки в маленькой корзинке? (маленькие)

- А как узнать, каких шишек больше, а каких меньше? (сравнить способом приложения на столе).

Сравнивают и уточняют, что их по многу, поровну, больших столько – сколько маленьких. (групповые и индивидуальные ответы)

- Белочка очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо.

- А посмотрите, какой мишка сидит весёлый. Он очень рад, что у него столько много появилось друзей, и он хочет с вами поиграть. (Физкультминутка «Соседи»).

- А почему-то наш зайка не весел?

- Зайка хочет попросить вас о помощи. (шепчет воспитателю на ушко)

- Зайчонок говорит, что у его зайчат порвались все штанишки. И он просит вас поставить на штанишки заплатки. Заплатки надо подобрать по цвету и по форме. (на столах приготовлены штанишки из цветной бумаги на каждого ребёнка и тарелочки с геометрическими фигурами).

- Поможем?

Дети работают за столами, подбирая заплатки.

- Какие заплатки поставила (имя? (называют цвет и форму) и т. д. Индивидуальные ответы детей.

Зайка очень обрадовался, повеселел и говорит вам спасибо.

Звери говорят мне, что им пора с вами прощаться. Они очень будут рады, если вы позовёте их в гости. До свидания, ребята, до скорых встреч. (Воспитатель убирает зверей за ширму.)

- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Зверята в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД