Галина Ивановна Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт. «Путешествие к зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к зайчонку»
Составила воспиталь: Попова Г. И
Цель: Ознакомление детей с различными видами транспорта.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о наземном, водном, воздушном транспорте.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать координацию движения.
Оборудование: Круги – рули, игрушка - зайчика, синий материал, машинка-грузовик, шаблоны моркови.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Транспорт, „Путешествие к зайчонку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к зайчику. Зайчик живет далеко в лесу и нам пешком к нему не дойти. Я вам могу предложить поехать, а, на чем, мы с вами узнаем, посмотрев картинку. (Слайд 2)
- Кто, мне скажет, что же это за транспорт? Это легковой автомобиль и управляет им водитель, и она ездит по земле. Называется этот вид транспорта – наземный. Вот и мы сейчас с вами сядем в машины и отправимся в путешествие. Вос-ль раздает круги-рули. Дети двигаются за вос-лем.
- Ребята, послушайте, как «говорит» машина (би-би-би). Давайте и мы поговорим как машина, громко, а потом тихо. (В группе стоит светофор, вос-ль обращает внимание детей, что на светофоре горит красный цвет, значит машины должны остановиться, далее загорается зеленый, машины продолжают движение) Вос-ль обращает внимание детей на преграду, которая появилась у них на пути - озеро.
- Дальше мы с вами ехать не можем, перед нами озеро. Машина ездит только по земле, а, по воде плавать не может. На чем же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей) Вос-ль показывает слайд №3 (лодка)
Вос-ль предлагает продолжить путешествие на лодке. Дети садятся на стульчики сделанные ввиде лодки и по показу вос-ля гребут веслами.
- Ну, вот мы с вами и переплыли на другой берег. Транспорт, который плавает по воде, называется водным.
Вос-ль не заметно достает игрушку зайчика.
Зайчик : - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть, но, к сожалению, у меня очень много дел, нужно посолить капусту, перевозить морковь с огорода.
Вос-ль: Не расстраивайся зайка, мы с ребятами тебе поможем. Давайте сначала поможем зайчику посолить капусту. Проводится пальчиковая игра
«Капуста»
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим,
Пальцы сложить в щепотку.
Посолить
Мы морковку трем –трем,
Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
В кадку всё утрамбовал, Потираем кулак о кулак левой.
Сверху грузиком прижали Ставим кулак на кулак
Ну, вот капусту посолили, а, теперь нам нужно помочь зайчику перевезти морковь. А, на чем мы ее будем перевозить, узнаете, когда посмотрите картинку. Слайд №5.(грузовик) Дети по очереди перевозят морковь на игрушечном грузовике.
Вос-ль: - Ребята, машины на которых возят грузы, называются – грузовыми. Зайчик благодарит детей за помощь.
Вос-ль: Ребята, а, нам уже нужно возвращаться в детский сад, но, если мы будем таким, же путем возвращаться обратно, то не успеем на обед. Зайчик, может, ты подскажешь, как нам быстрее вернуться в детский сад?
Зайчик : - Летите на самолете? Слайд №6
Вос-ль: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушным. Давайте с вами превратимся в самолеты.
Игра: «Самолеты»
Дети сидят в кругу, заводят мотор, сначала тихо произносят р-р-р, потом громко. Встают, отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
Снижаемся – ходьба в полуприседе, руки в стороны.
Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
Приземляемся – сели на колени.
Вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие к зайчику?
На чем мы с вами путешествовали?