Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Формирование экологических представлений младших дошкольников в игре»

Наиля Яшкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Формирование экологических представлений младших дошкольников в игре»

Цель: Создание условий для формирования представлений по уходу за растениями.

Задачи: Формировать представления о том, что почва, воздух, вода, солнце (тепло и свет) необходимы для роста растений. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание ухаживать за растениями, любовь к природе, трудолюбие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Формирование экологических представлений младших дошкольников в игре“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, «Огород», домик, скамейка,3 репки разного размера, детские грабли и лейки, зонт, презентация «Тучка и солнышко», корзинка с угощением.

Ход НОД:

(Звучит музыка, на лавочке сидят бабушка и дедушка)

Д. : Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду

Зря ты мне не прекословь

Поживее приготовь!

Б. : Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – тай пойди,

С огорода принеси!

(Дед подходит к огороду)

Д. : Рано утром я встаю, выхожу на грядки

Постою, посмотрю, все ли тут впорядке?

Ой-ой-ой, беда какая, репка моя никакая!

(Обращается к бабке) Что же делать, как же быть, как нам репку вырастить?

Б. : Давай внучков позовем из детского сада, письмо им напишем, чай приедут, помогут!

(Уходят за домик, писать письмо)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

(Открывает и читает письмо)

- Здравствуйте, дорогие внучата! Пишут вам бабушка и дедушка. Хотим пригласить вас к нам в деревню, погостить, да и помочь вырастить репку.

- Хотите съездить к бабушке и дедушке в деревню? Поможем вырастить репку? Старенькие они стали тяжело им.

- А на чем можно добраться в деревню?

- Давайте оправимся на поезде.

(Звучит музыка «Поезд», дети становятся за воспитателем и по кругу «едут» в деревню)

Основная часть

(Выходят бабушка и дедушка)

- Вот мы и приехали в деревню.

Б. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте, внучата!

- Мы получили от вас письмо, и сразу приехали к вам на помощь, что же у вас тут не растет?

(Дед приглашает всех к огороду, рассматривают репку

Бабка уходит печь пирожки)

(1 репка-маленькая)

- Посмотрите, ребята, не растет репка, трудно ей, что же ей мешает расти?

Да, сорняков здесь много, давайте уберем их.

Д. : Молодцы!

- Что еще нужно репке для роста? Потрогайте землю, какая она? (сухая) Давайте польем ее.

Д. : Молодцы, ребята, спасибо. Но чтобы репка подросла нужно время, немного подождать.

- Пока наша репка будет подрастать, мы с вами поиграем.

(Игра «Мы пойдем в огород»)

(2 репка – средняя)

(Дед начинает рыхлить землю, окучивать репку)

- Молодцы! Давайте пойдем и посмотрим, подросла ли репка?

- Дедушка, а что ты делаешь?

Д. : Ухаживаю за репкой, почву рыхлю,

- Дети, как вы думаете, зачем нужно рыхлить почву?

Д. : Правильно, чтоб воздух к корню проходил.

- Ребята, хотите помочь дедушке? Тогда берите грабли и помогайте.

Д. : Спасибо, ребята, молодцы!

(На мультимед. изображение тучи 1 слайд)

- Дети, а что же еще нужно репке для роста?

(Чтобы она была еще румянее, слаще)

- Посмотрите, а солнышка у нас нет, оно спряталось за тучкой. Чтобы оно появилось надо нам с вами поиграть. Поиграем? Разгоним тучки на небе?

(Игра «Солнышко и дождик»)

(3 репка – большая)

(На мультим. изображение солнца 2 слайд)

- Вот и солнышко выглянуло, согрело нашу репку.

Посмотрите, какая она стала?

Д. : Репка выросла на славу

Не видал такую право

Что за чудо из чудес

Репка чуть не до небес.

Дерну-ка… не тут-то было –

Одному не хватит силы

Ну-ка бабка подойди

Чудо-репку погляди.

(Бабушка подходит к огороду)

Б. : Правда, чудо из чудес

Репка чуть не до небес

Ухвачусь-ка я за Деда

Вместе дружно дернем репку!

(Берет деда за пояс, пробуют вытянуть репку)

Д. и Б. вместе: Раз – вот эдак, Раз – вот так!Ох. Не вытянуть никак!

- Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

(Восп. обращается к детям)

Хотите помочь вытянуть репку?

( Когда дети становятся за бабушкой воспитатель говорит слова: Наши рученьки не слабы Ухватим за кофту бабу Как бы не цеплялась крепко Мы тебя осилим, Репка)

Вместе: Встали вместе, скажем УХ!

Вытянули репку вдруг!

Дед берет репку на руки, ставит в центр.

Заключительная часть

Б. : Всех внучат благодарю

Пирожками угощу!

В гости приглашаю Вас,

Приезжайте в другой раз!

(Бабушка дарит корзинку с пирожками)

(Звучит музыка «Поезд», дети становятся за воспитателем и по кругу «возвращаются» в детский сад)

- Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось в деревне? А чем мы там занимались? Молодцы! Дети сидят на стульчиках,

отвечают на вопрос

(Да)

Слушают письмо.

Отвечают на вопрос (Да)

Ответы детей (машина, автобус, самолет, велосипед, поезд и др.)

Становятся за воспитателем, идут по кругу, делая движения под музыку, останавливаются возле домика.

Здороваются с Б. и Д.

Подходят к огороду, рассматривают репку.

Отвечают на вопрос (Трава, сорняки)

Убирают сорняки (сухая трава, веточки)

Ответ детей (вода)

Трогают землю (сухая). Берут леечки и поливают репку

Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Подходят к огороду, замечают, что репка подросла (Да, стала больше)

(чтобы воздух проходил)

Ответ детей (Да)

Берут грабли и рыхлят почву.

Ответ детей (Солнышко)

Ответ детей (Да)

Играют в игру.

Подходят к репке, отвечают на вопрос (Большая, выросла, желтая)

Садятся на стульчики.

Ответ детей (Да)

Становятся друг за другом.

Вытягивают репку со словами УХ!

Говорят бабушке спасибо, прощаются, под музыку «возвращаются» в детский сад.

Ответы детей (помогали, играли, убирали сорняки, поливали, тучки разгоняли, репку тянули и др.)

Публикации по теме:

Формирование социально-нравственных представлений у младших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Формирование социально-нравственных представлений у младших дошкольников процессе театрализованной деятельности»Подкопаева И. И., Ковалева.

Формирование экологических представлений у детей первой младшей группы при изучении времен года Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я, Хакимьянова Валентина Леонидовна, работаю в детском саду № 117 города Дзержинска Нижегородской.

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе» Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в.

Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное путешествие» (II младшая группа) Подготовила:.

Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников»Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников» ВведениеЭкология – это наука: о живых организмах, о условиях их обитания и охране природы. С самого раннего детства педагоги и родители.

Презентация «Формирование этно-экологических представлений дошкольников Калмыкии» в дошкольном возрасте дети получают первые представления об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Важно учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Формирование экологических представлений младших дошкольников в игре»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 06:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД