Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)

Ольга Бахтина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)

Конспект НОД во второй младшей группе

Воспитатель Бахтина О. А.

Занятие по развитию речи по теме

«Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)

Задачи :

- Развивать артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Показ настольного театра „Колобок“ (обр, К, Д, Ушинского)» размещена в разделах

- Способствовать формированию диалогической речи.

- Учить выполнять действия, о которых говориться в сказке.

- Развивать умение описывать увиденное.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам и желание их драматизировать.

Оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок»; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу сказок в книжном уголке. Листают страницы, рассматривают, спрашивает – кто изображен, (без колобка!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь (приносит коробку) :

- Что это, ребята? (коробка)

-Посмотрим, что там? А там загадка. Слушайте внимательно.

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

(ответы нескольких детей)

В: Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает колобка).

- Из какой сказки?

- А кто помнит сказку про колобка?

- Давайте вспомним и расскажем её вместе, а колобок нам поможет!

- Сказка начинается…

В: Жили были - кто? (показывает)

Д:- Старик со старухой.

- Просит старик старуху. (Вместе со мной.)

- Испеки мне, старуха, колобок! (что отвечает)

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

- Старушка так и сделала: намела, - дети метут ладошками

- наскребла муки, - скребут руками

- замесила тесто на сметане, - дети мешают тесто

- скатала колобок, - дети трут ладошку об ладошку

- изжарила его в масле, - дети вытягивают ручки вперёд.

- и положила на окно стынуть, (воспитатель кладет колобка на окошко)

- Надоело колобку лежать, он и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке.

- Катится колобок по дороге, а навстречу ему -кто (воспит. катит колобка)

Д: - заяц.

В: Что говорит заяц?

- Колобок, колобок я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

- Заяц уши поднял, а колобок запел :

(Дети поют песню, воспитатель помогает.)

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

В печку сажен,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

От тебя, зайца, не хитро уйти.

В: колобок покатился дальше по дорожке, а заяц расстроился, грустно ему стало.

В: Поиграем вместе с зайцем? (заяц в руке воспитателя – приглашает детей)

(дети выходят, на коврике выполняют движения) :

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

- Вот так, вот так – он ушами шевелит.

- Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

- Вот так, вот так надо лапочки погреть.

- Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

- Вот так, вот так – надо зайке поскакать!

- Кто-то зайку испугал, зайка прыг- и ускакал…

(дети возвращаются на стулья)

В: Молодцы, ребята, хорошо играли, продолжим рассказывать сказку.

- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?

Д: Серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою:

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

В печку сажен,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Я от зайца ушел,

А от тебя, волк, не хитро уйти.

- Спел песенку колобок и покатился дальше, только его волк и видел.

- Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, ветки ломает, кусты к земле гнет.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

- Колобок запел, а медведь уши развесил…

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

В печку сажен,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти.

- Спел песню колобок и покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел.

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?

Д: лиса.

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, какой румяненький!

- Колобок обрадовался, что лиса его похвалила, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

В печку сажен,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

– Славная песенка! – сказала лиса.

- Да вот беда, голубчик, стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

- Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:

Я колобок, я колобок…

- А лиса его – Ам! – и съела.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец.

Итог:

- Какую сказку мы рассказали?

- Кто испек колобка?

- Кого встретил колобок по лесной дорожке?

- Почему лиса съела колобка? (Хвастался. Колобку надо было быть осторожнее)

- Молодцы, слушали внимательно, играли с зайцем, пели песню, рассказывали.

- Герои сказки хотят с вами поиграть.

- А вы хотите с ними поиграть? (да)

- Подходите ко мне…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» Мастер – класс по изготовлению настольного театра «Колобок». С пошаговым фото. Материалы: Цветная бархатная бумага, СД диск, простой карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Колобок» из шишек и пластилина для совместного творчестваМастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Колобок» из шишек и пластилина для совместного творчества Все прекрасно с детства знают грустную сказку про Колобка. Как хитрый Колобок ушел от дедушки и бабушки, медведя, волка, зайца, а вот.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» с использованием прищепокМастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» с использованием прищепок Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Показ настольного театра «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаПоказ настольного театра «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Показ настольного театра «Курочка ряба» для группы раннего возраста Цель: -совершенствовать умение детей слушать сказку. -привлекать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД