Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Алёна Соколова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве"

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, над, в.

2. Формировать умение различать один, много, мало.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать наблюдательность, умение работать самостоятельно.

Оборудование и материалы: мольберт, картинки (дуб, грибок, поросенок, облако, жёлудь, куст малины, для каждого ребенка: коричневый карандаш, лист формата А5 с изображением дуба.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Подвижная игра «Где звенит колокольчик».

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (изображения, животных, растений, словесные (рассказ, вопросы к детям, игровые.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько у вас ручек?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я расскажу историю, которая приключилась с поросенком.

Воспитатель прикрепляет на мольберт дуб – на середину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб вырос. Кто может сказать где вырос дуб?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине и т. д.

Воспитатель: Однажды вышел на прогулку (выставляет поросенок, дети называют) и увидел дуб и решил там жить.  (Воспитатель выставляет поросенка под дуб).

- Где поселился поросенок?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под дубом).

- Живет себе поросенок под дубом и забот не знает.  Проснулся утром поросенок, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?

Ответы детей.

- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!

Физкультминутка:

(И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.)

Воспитатель: Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

Молодцы, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, а я продолжу историю про поросенка.

Сделал поросенок зарядку, и решил прогуляться вокруг дуба. А возле дуба вырос (куст малины). Где вырос куст?

Ответы детей.

Воспитатель: Поднял голову поросенок и увидел (над дубом облако, где поросенок увидел облако?

Ответы детей.

Воспитатель: Вдруг на поросенка, что-то упало (жёлудь). Ребята, как вы думаете, где мог быть жёлудь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на дубе. У поросенка один жёлудь, а на дубе сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на дубе много желудей. Давайте теперь вспомним всю историю с поросенком.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

• Где поселился поросенок?

• На каком месте вырос куст?

• Где поросенок увидел облако?

• Где рос желудь?

- Молодцы, все правильно запомнили.

Воспитатель: Вы знайте, что поросенок очень любит желуди, но у него их мало, поможем ему собрать запас.

Присядьте, ребята, за столы, посмотрите, что у вас нарисовано на листах?

Дети: «Дерево, дуб».

Воспитатель: Возьмите коричневый карандаш и нарисуйте на дубе один желудь, а под дубом много желудей.

Рефлексия: Молодцы, ребята. Подарим наши желуди поросенку, ведь он их очень любит, обязательно все соберет и будет доволен. (Воспитатель размещает рисунки на мольберте).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД