Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского

патимат юнусова
Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;

-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе ;

-уточнить названия и назначение обуви, уход за ней.

-закреплять обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать умение сравнивать.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;

-воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.

Методические приемы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическая игра, физминутка, поощрение, похвала.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, обуви, модель домика и дерева. Презентация к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», экран, ноутбук, разрезные картинки обуви.

Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.

Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.

Ход ООД

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит») Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.

-Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своёдействие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики, Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку, Везут они ребят.

-Посмотрите на экран, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых) На экране появляются изображения насекомых.

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) Игра «Разрезные картинки; обувь».

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановочке

Ребят они везут.

- Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)

Заходит в группу Федора. –Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали мне, как обращаться с посудой. Я вам обещаю, что больше никогда не буду бить посуду, а буду любить и уважать ее. И я вам за это принесла угощенья. Сейчас все вместе пойдем в группу и устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект занятия «По сказкам Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Чуковского» ЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоэкскурсия «Вечерняя прогулка в парк Галицкого в Краснодаре»
Завершилась рабочая неделя и так захотелось погулять и развлечься. Решено было отправиться в парк имени Галицкого в Краснодаре. Формально...
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и...
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной...
Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет
Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» ( 5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное автономное...