ЕкатеринаПантилеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п. Ключи-1)
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию памяти, мелкой моторики, познавательной деятельности; закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки.
Развивающая: Развивать подвижность пальцев рук; развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помощники для Золушки“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
• Картинки с изображением Золушки, чердака, сада,
• Портрет Ш. Перро
• счетные палочки,
• фасоль, тыквенные семечки,
• коробочки,
• силуэты платья и туфли,
• бусины, бисер
Методы и приёмы: беседа, проблемные ситуации, физминутка по сказке, демонстрационный материал.
Предварительная работа: беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма.
Организационный момент: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (беремся за руки)
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Ход занятия: -Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В этой шкатулке спряталась сказка, вы готовы отгадать какая? (открыть шкатулку, достать туфельку).
Ребята, как вы думаете, кто потерял эту туфельку (ответы детей)
Правильно! Это туфелька Золушки, а сказка так и называется «Золушка», а написал ее Ш. Перро.
- Ребята, а ответьте мне с кем жила Золушка? Как относились к Золушке мачеха и ее сестры? Куда очень хотелось попасть Золушке? Как вы думаете, легко жилось девушке (ответы детей)
Правильно! Золушка жила с мачехой и сестрами, они не любили её и заставляли выполнять самую тяжелую и грязную работу по хозяйству. Золушке очень хотелось попасть на бал, но злая мачеха и тут заставила работать бедную девушку. А вы хотели бы, чтобы Золушка попала на королевский бал? Тогда надо Золушке помочь, ведь без вас она не сможет на балу быть в эту ночь. Вы готовы?
-Золушка жила на самом чердаке. Ответьте это высоко или низко (ответы детей) Что нужно построить, чтобы помочь спуститься Золушке в сад?
Тогда нам с вами необходимо построить лестницу для нашей Золушки (дети из счетных палочек выстраивают лестницу). Какая лестница у нас получилась длинная или короткая?
-Молодцы! Но в саду опять нас ждет задание. Злая мачеха смешала фасоль и семена тыквы и надо отделить фасоль в одну коробочку, а семена тыквы в другую. А для начала давайте выполним разминку
Физминутка. Едем, едем – долго едем,
Очень длинен этот путь, (упражнение моторчик)
Когда к замку мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть. (приседания)
Возьмем веники мы дружно (Метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (Руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (Движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (Повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан. (затем дети перебирают фасоль и семена тыквы)
-Вот уже и карета ждет, но как Золушке идти на бал в таком платье? Вам нравится её наряд, какой он? Мне тоже он не нравится, а у феи-крестной сломалась волшебная палочка, надо выручать Золушку.
Я предлагаю стать небольшими волшебниками и подарить ей нарядное платье и туфли. Давайте разделимся на три группы: кто-то подарит платье, кто-то туфли и диадему, а третья группа изготовят бусы. Подходим к своим столам, у вас в коробочках насыпан бисер. Берем щепотку бисера и аккуратно посыпаем наши туфельки, платье и диадему (дети подходят к столам где подготовлен силуэт платья, туфли и диадема на клеевой основе и бисер в коробочках и посыпают бисером силуэты, а здесь ребята будут нанизывать бусины на проволоку.
Итог: -Ну вот и готов наш наряд, золушка будет очень рада. Посмотрите какой красивый наряд у нашей Золушки появился. Какое раньше было у нее платье, и скажите какое стало сейчас? А пока она умывается и делает красивую прическу ответьте мне ребята- вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали сегодня? А что бы вы хотели пожелать Золушке?
Вы молодцы, вы очень добрые и всегда готовы прийти на помощь. Оставайтесь всегда такими, а занятие наше подошло к концу.
Сюрпризный момент. – Спасибо, – молвит Золушка, –
Исполнились мечты,
Спасибо вам, ребятушки,
Вы просто молодцы!
И за вашу помощь я готова отблагодарить вас, в шкатулочке моя фея- крестная оставила для вас подарочки.