Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Екатерина Киселева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие на ферму»

Вид: Коммуникация.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Программное содержание: Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные; заучивание наизусть стихотворений, потешек; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок животных; отгадывание загадок.

Организационная структура ОД:

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на ферму? (Ответы детей). А вы знаете, кто живет на ферме? (Ответы детей). Поездка на ферму поможет нам поближе познакомиться с домашними животными. Посмотрите, а вот и автобус нас ждет. Занимайте места, и не забудьте пристегнуть ремни, поездка будет долгой.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закрутились,

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим,

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (Е. и С. Железновы).

Воспитатель: Автобус почему-то остановился. Ребята, выходите. Ой, послушайте, кто-то плачет. (Берет в руки игрушечного утенка и цыпленка). Кто это? (Ответы детей). Утенок и цыпленок, что случилось? Ребята, утенок и цыпленок шепнули мне на ухо, что они живут на птичьем дворе на ферме. Вышли они с другими малышами погулять и заблудились, не могут найти своих мам. Ребята, давайте поможем утенку, цыпленку и их друзьям найти мам. (Ответы детей). Утенок и цыпленок, мы как раз хотели побывать на ферме. Вы не плачьте, ребята вам помогут. Смотрите, а вот и ферма. (Дети рассаживаются на стульчики).

Основная часть:

Воспитатель: (На доске демонстрационные картинки с изображением коровы, лошади, утки, курицы, кошки, собаки, свиньи). Кто же нас встречает? (Ответы детей). Какие это животные? (Ответы детей). Воспитатель показывает карточки с изображением теленка, жеребенка, поросенка, щенка, котенка.

Воспитатель : посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей). Да, ребята, это детеныши домашних животных.

Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

Игровое упражнение: «Кто как кричит?»

Корова – му,

свинья – хрю, хрю,

овца – бе-е, коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

Физминутка

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Игра: «Четвёртый лишний»

-Ребята, кто-то услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.

Корова, овца, медведь, коза.

Конь, свинья, заяц, корова.

Волк, петух, коза, овца.

Игра: «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают кого не стало.

Игра «Помоги найти домик».

Ребята, возьмите по одной карточке с изображением домашнего или дикого животного. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Если у вас карточка с изображением дикого животного, вы идете к лесу (в углу группы стоят макеты деревьев, а если у вас карточка с изображением домашнего животного вы подходите к домику (из модулей построен домик).

«Раз-два – три,

Домик свой найди».

Ребята делятся на две группы. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли животным найти свои домики.

Ну, что, и нам пришла пора возвращаться в сад. Но на прощание давайте угостим наших друзей.

Игра: «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?

Корова, лошадь, коза, овца – сено.

Свинья – каша.

Гусь, курица, петух – зерно.

Кошка- молоко.

Собака – косточка.

Итог НОД:

- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Кого мы встретили на ферме? (Ответы детей). Какие это животные? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на фермуКонспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 16:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки