Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы»

Cветлана Пурова
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы»

Тема: «Украсим платье куклы».

Цель: Формировать умение украшать изображение платья по замыслу, различать, называть и использовать в рисовании мазки и прямые линии, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать мазки и полоски, располагая их по краю платья и по всему листу. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии всем ворсом кисточки одним движением руки. Развивать умение рисовать мазки и полоски в разных направлениях всем ворсом кисти. Развивать умение понимать обобщающие слова «одежда», «обувь».

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Украсим платье куклы“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к рисованию, уметь слушать стихи, разгадывать загадки.

Предварительная работа:

* Рисование на темы: «Дождик», «Листопад», «Полочки для игрушек».

* Беседа и рассматривание иллюстрации н темы: «Одежда», «Обувь», разучивание пальчиковой гимнастики Н. Нищевой «Обувь».

* Дидактическая игра: «Коля и Катя в гостях у детей».

*Рассматривание ткани и одежды мальчиков и девочек (отличия, название, цвет, декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани).

*Обсуждение правил бережного и аккуратного использования одежды (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное складывание).

Методы и приемы:

Рассматривание образца, самостоятельное выполнение действий детьми, рассматривание детских работ, рассматривание предметов одежды и обуви, художественное слово, игра «Убери лишнее», загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Материал:

Интерактивная доска, картинки на тему: «Одежда», «Обувь», коробка набор бумажных кукол и их одежды.

Демонстрационный материал: 2 бумажные куклы, одетые в расписанные бумажные платья, силуэты бумажных платьев голубого, розового цветов и 2 платья расписанные воспитателем.

Раздаточный материал: силуэты бумажных платьев голубого или розового цвета, кисти, подставки для них, гуашь зеленого, желтого, красного и синего цветов, салфетки и баночки с водой.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей около себя и загадывает загадку)

Воспитатель:

На ноги нас надевают,

По полу чистому тихо ступают.

Мы – точно теплые лапки,

Мы – совершенно домашние … (тапки)

Ю. Соловьева

Правильно, это тапочки. Встаньте у кого на ножках тапки (туфли, сандалии).

Дети выполняют.

Воспитатель: Как тапки, туфли, сандалии можно назвать одним словом?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Обувь мы надеваем на ножки. Посмотрите на свою обувь и поднимите руку, у кого она красного (синего, зеленого) цвета.

Дети выполняют.

Воспитатель:

К нам пришла недавно Таня

В садик в желтом сарафане.

Сарафан с кармашками,

С белыми ромашками!

А в какой одежде сегодня пришли наши ребята в детский сад? Давйте рассмотрим. Встаньте те ребята, кто одет в платье (сарафан, рубашку и шорты и т. д.). взрослый вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Как платье, сарафан, рубашку, шорты можно назвать одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: поднимите руки, у кого одежда (платье, рубашка, шорты) красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Покажите рукава (воротник, пуговицы, карманы) на своей одежде. Дети выполняют.

Игра: «Убери лишнее» (на классификацию предметов одежды и обуви).

В ряд располагается 4 картинки с изображением одежды и 1картинка с изображением обуви. Дети должны убрать лишнее. Игра проводится несколько раз.

Пальчиковая игра: «Посчитаем в первый раз».

Проговаривая слова пальчиковой гимнастики дети загибают указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, при повторении – наоборот.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Рисование: «Украсим платье куклы».

Мотив: на фланелеграфе располагаются бумажные куклы Катя и Даша, одетые в бумажные платья.

Воспитатель: читает стихотворение Е. Красновой «Платье для кукол».

Мои куклы загрустили :

Платья им давно не шили,

Нет у кукол новых блузок,

Шляпок, бантиков и юбок.

Кукол всех я утешала.

Мерки с них со всех снимала,

Нашла пестрый лоскуток,

Шить уселась в уголок.

Вышло розовое платье

Для малышки – куклы Кати,

А для Даши – голубое

С золотистою тесьмою.

Выкладывает на фланелеграф силуэты голубого и розового платьев.

Воспитатель: посмотрите, вот какие платья я сделала для кукол. Какого они цвета?

Дети: голубое и розовое.

Воспитатель: мне кажется, что платья не нарядные. Как вы думаете, мы сможем это исправить, сделать их нарядными?

Дети: да.

Воспитатель: Как мы можем сделать их нарядными?

Дети: украсить, расписать их красками.

Воспитатель: сегодня мы будем украшать платья для кукол. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривают бумажных кукол на фланелеграфе.

Воспитатель: Какие нарядные платья у куклы Кати и куклы Даши! Как они украшены?

Дети: платья украшены прямыми линиями и мазками.

Воспитатель: вы украсите платье так, как захотите. Где расположен узор на платье?

Дети: прямые линии - по краю юбки и рукавов, а мазки - по всему платью. Воспитаттель: вы расположите узоры так, как захотите. Какие цвета использованы для украшения этих платьев? Какие еще можно использовать? Ответы детей.

Я рисую на бумажке

Платьице для куклы Дашки.

Маки красные, цветные

И конфетки расписные.

Кто же мне еще подскажет?

Как рисуется кайма?

Платье это кукле Даше

Я придумала сама.

В. Путилова.

Обсуждение способа и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: вы немножко подумайте, как будете украшать платье и приступайте к работе.

В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, при необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий (на своем листе бумаги) для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания.

Анализ детских работ:

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.

Воспитатель: молодцы, вы все постарались и красиво украсили платья для кукол! Покажите платья, украшенные только прямыми линиями (мазками). Найдите платья украшенные прямыми линиями и мазками. Покажите платья, узор на которых сделан гуашью одного цвета (разных цветов). Воспитатель надевает платье на кукол выполненное заранее и читает четверостишье из стихотворения Е. Красновой «Платье для кукол»

Куклы все повеселели,

Платья новые надели

И пошли пить чай к соседям –

В гости к плюшевым медведям.

В следующий раз наши куклы наденут другие платья. Ребята, куклам Кате и Даше очень понравилось у нас, они хотели бы остаться жить в нашей группе. Предложим им остаться у нас?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите: вот эта коробка – дом для наших кукол. Когда высохнут платья, мы их положим в этот дом. Вы можете играть с куклами и наряжать их в разные платья. Давайте придумаем, где коробка будет у нас лежать (находят место на полке с настольными играми).

Итог:

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось? Показалось интересным? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы»
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД