МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница вода» для детей средней группы (1 фото)

Елена Кузнецова
Конспект НОД «Волшебница вода» для детей средней группы

Цель: обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (В.). Дети, посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости. ( Показывает две куклы: одна опрятная, другая грязная.) Их зовут Маша и Даша. Какая вам больше нравится? (Ответы детей.) Почему вам больше понравилась Маша? (Ответы детей.) А Даша кому-нибудь понравилась? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

В. Ребята, давайте поможем Даше помыться и стать чистой, как Маша и все вы. Какие принадлежности требуются, чтобы стать чистыми? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.) Вот вам мочалка, трите Дашу получше. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте Дашу. Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Чего же нам не хватает? (Ответы детей.) Оказывается, самое главное — это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка. А где она живёт? (В кране, луже, море, аквариуме, на тучке.)

Хотела я в кране набрать воды, а её там почему-то нет. И вспомнила одну историю.

«Жили в тучке капельки. Однажды отпустила тучка их на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека и животных, стирали бельё. А потом пригрело солнышко, они стали лёгкими и возвратились к маме тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.

Что же делать? Где взять воду? Может быть она потерялась? Давайте позовём Капельку. (Дети зовут Капельку.)

Появляется Капелька — мягкая игрушка «Капитошка» с грустным выражением лица.

В. Почему ты такая грустная?

Капелька. Я потерялась и не могу вернуться к маме тучке. Мне кажется, что я никому не нужна.

В. Не грусти, Капелька, дети помогут тебе. Дети, для чего нужна вода? (Готовить еду, пить, стирать, умываться, купаться, закаляться, чтобы не болеть.)

Физкультминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём.

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

В. А для чего нам вода нужна? (Чтобы помыть Дашу.) Ребята, закройте глазки, а Капелька скажет свои волшебные слова. (Дети закрывают глаза — выставляется ванночка с водой.)

Капелька.

Я маленькая капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А капаю я так:

«Кап-кап-кап».

Дети проговаривают «кап-кап-кап» и открывают глаза. Воспитатель предлагает умыть куклу.

В. Что нужно, чтобы вытереть куклу? (Полотенце.) Так что же надо для того, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце и вода.) Вот какая чистая наша Даша! А какой стала вода после того, как мы её помыли? (Грязной.) Что делает вода для нашего тела? (Смывает всю грязь.)

Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.)

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

— Это мы! Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть

(потирают ручки)

— И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки,

И вот так, и вот так

(круговые движения по ушкам)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею

— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

— И вот так, и вот так!

(Наклоняются, растирают ножки.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)

В. Ребята, посмотрите, нам Капелька накапала водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Да.)

Игра «Хорошо — плохо».

Вода — это хорошо, когда.

Вода — это плохо, когда.

В. Дети, давайте рассмотрим воду, чтобы познакомиться с ней поближе. Имеет ли она запах? (У каждого ребёнка индивидуальный стаканчик с кипячёной водой. Сравнивают её с другими запахами.)

Вывод: вода не имеет запаха. Имеет ли вода вкус? (Пробуют на вкус.) Вывод: вода не имеет вкуса. Какого цвета вода? ( Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Дети опускают в стаканы ложку.)

В каком стакане виден предмет? (В стакане с водой.) Вывод (воспитателя) : вода прозрачная, а молоко нет.

Два стакана: в одном вода, другой пустой. Переливаем воду в пустой стакан. Что делает вода? (Льётся, бежит, переливается, струится.) Вывод: вода жидкая.

Цель: обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (В.). Дети, посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости. ( Показывает две куклы: одна опрятная, другая грязная.) Их зовут Маша и Даша. Какая вам больше нравится? (Ответы детей.) Почему вам больше понравилась Маша? (Ответы детей.) А Даша кому-нибудь понравилась? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)

В. Ребята, давайте поможем Даше помыться и стать чистой, как Маша и все вы. Какие принадлежности требуются, чтобы стать чистыми? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.) Вот вам мочалка, трите Дашу получше. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте Дашу. Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Чего же нам не хватает? (Ответы детей.) Оказывается, самое главное — это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка. А где она живёт? (В кране, луже, море, аквариуме, на тучке.)

Хотела я в кране набрать воды, а её там почему-то нет. И вспомнила одну историю.

«Жили в тучке капельки. Однажды отпустила тучка их на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека и животных, стирали бельё. А потом пригрело солнышко, они стали лёгкими и возвратились к маме тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.

Что же делать? Где взять воду? Может быть она потерялась? Давайте позовём Капельку. (Дети зовут Капельку.)

Появляется Капелька — мягкая игрушка «Капитошка» с грустным выражением лица.

В. Почему ты такая грустная?

Капелька. Я потерялась и не могу вернуться к маме тучке. Мне кажется, что я никому не нужна.

В. Не грусти, Капелька, дети помогут тебе. Дети, для чего нужна вода? (Готовить еду, пить, стирать, умываться, купаться, закаляться, чтобы не болеть.)

Физкультминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём.

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

В. А для чего нам вода нужна? (Чтобы помыть Дашу.) Ребята, закройте глазки, а Капелька скажет свои волшебные слова. (Дети закрывают глаза — выставляется ванночка с водой.)

Капелька.

Я маленькая капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А капаю я так:

«Кап-кап-кап».

Дети проговаривают «кап-кап-кап» и открывают глаза. Воспитатель предлагает умыть куклу.

В. Что нужно, чтобы вытереть куклу? (Полотенце.) Так что же надо для того, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце и вода.) Вот какая чистая наша Даша! А какой стала вода после того, как мы её помыли? (Грязной.) Что делает вода для нашего тела? (Смывает всю грязь.)

Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.)

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

— Это мы! Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть

(потирают ручки)

— И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки,

И вот так, и вот так

(круговые движения по ушкам)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею

— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

— И вот так, и вот так!

(Наклоняются, растирают ножки.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)

В. Ребята, посмотрите, нам Капелька накапала водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Да.)

Игра «Хорошо — плохо».

Вода — это хорошо, когда.

Вода — это плохо, когда.

В. Дети, давайте рассмотрим воду, чтобы познакомиться с ней поближе. Имеет ли она запах? (У каждого ребёнка индивидуальный стаканчик с кипячёной водой. Сравнивают её с другими запахами.)

Вывод: вода не имеет запаха. Имеет ли вода вкус? (Пробуют на вкус.) Вывод: вода не имеет вкуса. Какого цвета вода? ( Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Дети опускают в стаканы ложку.)

В каком стакане виден предмет? (В стакане с водой.) Вывод (воспитателя) : вода прозрачная, а молоко нет.

Два стакана: в одном вода, другой пустой. Переливаем воду в пустой стакан. Что делает вода? (Льётся, бежит, переливается, струится.) Вывод: вода жидкая.

Конспект НОД «Волшебница вода» для детей средней группы
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебница Осень» Волшебница – Осень. Ведущий: – Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД