Конспект НОД по эмоциональному развитию детей «По небу плыли облака…»

Алёна Коршунова
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей «По небу плыли облака…»

"По небу плыли облака. "

Цель:

Развивать умение понимать и передавать различные эмоциональные состояния на основе переживания их в определённых ситуациях.

Программные задачи

Образовательные:

-Способствовать развитию у детей умения договариваться со сверстниками при выполнении творческого задания;

-Расширять представления детей о передачи эмоциональных состояний с помощью различных средств выразительности (интонирование, мимику и пантомимику).

Развивающая:

-Закреплять названия различных эмоциональных состояний.

-Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;

-Способствовать развитию диалогической речи, обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательная:

-Развитие у детей внимания к настроению других, желания помочь.

- Способствовать развитию у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Ход деятельности:

Организационный момент.

Дети с воспитателем находятся в игровой зоне (на ковре).

Игра

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями?

Воспитатель обращает внимание детей на облака подвешенные под потолком.

- Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

(Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

(Дети изображают мимику злости: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.)

Ох, напугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Дети изображают мимику испуга: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза и рот открыты.)

А маленькое облачко

Над озером плывёт

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

(Дети изображают мимику удивления: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

- Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький.

Летим со мной! –

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Беседа об облаках

Воспитатель: Ребята, а чем это стихотворение?

Ответы детей

Правильно, об облаках. А какие были облака?

Ответы детей

Правильно, они были грустные, радостные, пушистые….

Подвести к пониманию того, что облака мягкие и пушистые

Воспитатель: А вы хотите покататься на облаках? Давайте полетаем.

Дети садятся на подушки, разложенные на ковре.

Воспитатель: – Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас на облаке и понёс высоко в небо.

Вы сидите большом пребольшом облаке и вам совсем не страшно. Вот мы с вами поднимаемся высоко-высоко. Держитесь крепче, чтобы не упасть.

Ой, посмотрите, что это внизу под нами? Послушайте как шумят деревья. (ШШШШ).

Это же лес. А вон там впереди речка. Смотрите, там плывут рыбки. Как они плывут?

(соединить ладони и волнообразными движениями изобразить рыбок)

Рядом с нами пролетает стая птиц. (изобразить птиц - Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями).

Ой, а под нами уже море. Смотрите, какое оно большое (поднести руку к голове, приложить ладонь ребром ко лбу, «вглядываясь вдаль»)

Давайте опустимся ниже, посмотрим, кто же плавает там. АААА это же акула. Осторожнее! Какая акула? Ну-ка покажите мне.

Ой, смотрите, какая навстречу плывёт грустная тучка, что же с ней случилось! Вы хотите это узнать? Давайте её догоним. Смотрите, я её поймала. (воспитатель рукой вынимает тучку из-за ширмы) Давайте все вместе спуститься на землю и узнаем у неё.

Дети вместе с воспитателем встают с подушек и выходят на середину группы

Физкультминутка.

Танцевальные движения под песню «Виноватая тучка»Слова: Ю. Энтин,Музыка: Д. Тухманов

Воспитатель: - Пока тучка плакала, она пролила столько слёз, что побежали ручьи. А как можно поиграть с ручейком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а можно попускать кораблики. Ребята, посмотрите что это?

Ответы детей (вода, таз)

Воспитатель: Это большое озеро.

Дети стоят полукругом в центре два маленьких стола, на них стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям попускать кораблики.

Воспитатель: Кораблики мы будем делать из бумаги. Вы можете сами украсить свои кораблики.

Воспитатель помогает делать детям кораблики.Дети украшают их с помощью: аппликации, наклеек, карандашей, фломастеров. На подносе лежат дополнительные «облака» вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает покатать

Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Посмотрите, кораблики двигаются плавно, быстро, медленно. Все они разные и красивые, непохожие друг на друга. Ребята, вам нравиться пускать кораблики? Ответы детей.

Воспитатель: Но нам пора собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой наши кораблики и будем запускать их на улице в свободное плавание в луже. Итог занятия.

Выкладываются кораблики на поднос.

Воспитатель: что же нового узнали, где сегодня побывали.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей «По небу плыли облака…»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....
Презентация для родителей «Перелетные птицы»
Уважаемые родители! Познавательный рассказ поможет ребенку расширить и систематизировать знания о перелетных птицах. Проведите приятное времяпрепровождение...