Получи документы

Конспект НОД «Зимушка-зима» (1 фото)

Байгуллова Елена Александровна
Конспект НОД «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Средняя группа «Пчелки».

Конспект разработала : Байгуллова Елена Александровна

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: формирование у детей представлений о зиме и её признаках.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представление детей о зиме, зимних признаках, зимней одежде.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коммуникативное развитие: формировать умение приветствовать друг друга, закреплять умение участвовать в общем разговоре, слушать товарищей, не перебивать.

Речевое развитие:

Словарь: Активизировать в речи прилагательные.

Грамматика: Учить правильно образовывать имена существительные.

Связная речь: упражнять детей в описании

Оборудование и материал: картины с изображением правил поведения в лесу, картина с незаконченным рисунком, кисти, вата, клей, картины с признаками зимы, картины с зимней одеждой, дерево со снежинками.

В-ль: Дети сегодня к нам в группу на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок,

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте мои друзья!

В-ль: Вы знаете, сегодня утром, когда я шла в детский сад, кое что увидела. Хотите узнать,что?

Дети: да!

(все дети подходят к столу)

В-ль: Давайте смотреть. Раз, два, три, четыре, пять, надо глазки закрывать!

(Дети закрывают глаза, в этот момент убирается покрывало с сундучка).

В-ль: В гости кто то приходил и подарки приносил!

(дети открывают глаза и видят сундук на котором лежит письмо)

В-ль: Посмотрите ребята, это волшебный сундучок, а на нём письмо. Написано: «Для средней группы пчёлки!» Хотите, чтобы я вам его прочитала?

Дети: Да!

В-ль: Тут написано, чтобы понять кто написал это письмо, нужно сначала отгадать загадку. (читается загадка о зиме)

Если всё белым –бело,

Белым снегом замело,

И дороги и дома-

Значит к нам пришла (Зима)

Дети: Зима!

В-ль: Правильно ребята! Послушайте, что пишет нам зима.

Здравствуйте детишки. Приглашаю Вас к себе в гости в волшебный лес, где я подготовила для Вас много интересных испытаний. Помогать Вам будут, мои помощницы снежинки. Когда Вы справитесь со всеми заданиями волшебный сундучок откроется и вы получите от меня подарки!

Ну что ребята, примем приглашение зимы, отправ

Конспект НОД «Зимушка-зима»

лся в волшебный лес?

Дети: Да!

В-ль: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Тёплую, зимнюю!

В-ль: Давайте её перечислим.

Дети: Шапка, шарф валенки или ботинки, теплые штаны. Теплую кофту, шубу, варежки (показывают по картинкам)

В-ль: Молодцы ребята! Вот теперь отправляемся в волшебный лес!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги подымаем!

Лыжи ловко мы наденем

И на них быстрей поедем!

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок!

Но я вьюге не боюсь

С ним я лучше подружусь!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженки устали,

На пенечки мы пойдём

И не много отдохнём!

В-ль: Вот мы и добрались до волшебного леса, какой он красивый!

Ребята, а вот и первая снежинка с заданием!

Вы скажите мне друзья, а какая я зима?

Дети: Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, долгая, сказочная, волшебная, красивая!

В-ль: Правильно, молодцы ребята! Ребята а вот ещё одна снежинка! Зима хочет нас запутать, но вы будьте внимательны! Она подготовила, для нас рисунки, но сделала там специально ошибку, чтобы нас запутать, давайте посмотрим, что на них не так.

«Игра,что перепутала зима».

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

3. Скоро закончится зима и наступит лето.

4. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

5. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

В-ль: Вы справились! Вы молодцы, ребята!

Ребята посмотрите, а на этой картине, медведи не успели наверное сделать себе берлогу, может поможем им?

Дети: Да!

В-ль: дайте возьмём бумагу и сделаем из неё комочки и положим под ёлку, тут будет берлога для медведей. (Пальчиковая гимнастика)

Ребята, а вот ещё одна снежинка. Зима пишет, что про неё написано много песен и стихов, а вы знаете какие ни будь стихи о зиме?

Дети: Да!

В-ль: Давайте расскажем!

Василиса:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима!

Вова:

Зимний лес похож на сказку,

Весь укутан серебром!

Мне по нраву та окраска,

В царстве зимнем, ледяном!

Саша:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

В-ль: Ребята о чём был стих который рассказала Саша?

Дети: О снеге!

В-ль: Правильно, а что такое снег?

Дети: это много, много снежинок!

В-ль: Ребята, а хотите тоже превратиться в снежинок?

Дети: Да!

Динамическая пауза «Снежинки».

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял!

Закружились, полетели

И на землю тихо сели!

В-ль: Посмотрите в волшебном лесу стоит дерево усыпанное снежинками, давайте подойдём к этому дереву и подуем на снежинки. Набираем воздух через нос. Щечки и не надуваем, вытягиваем губы трубочкой и дуйте на снежинки! Молодцы ребята! Вы так сильно дули, что одна снежинка даже упала. Да она не простая, она с загадками, давайте отгадаем их!

Загадки:

1. Сама я ледяная.

Моя юбка-кружевная.

Я кружусь как балерина.

Угадали? Я. (снежинка)

2. Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я таю. (сосулька)

3. Наш покрасил сад

Белой краской (снегопад)

В-ль: Молодцы ребята! Вы наверное уже замерзли в лесу, давайте не много погреемся! Я вам сейчас буду называть слова и если они относится к зиме, то вы хлопаете в ладоши, а если не относится к зиме, то топаете ногами.

Игра «Зимние слова».

Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

В-ль: Молодцы, все были очень внимательны!

Ребята, что то мы с вами загостились пора нам в группу возвращаться! Становитесь все за мной!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги подымаем!

Лыжи ловко мы наденем

И на них быстрей поедем!

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок!

Но я вьюге не боюсь

С ним я лучше подружусь!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженки устали,

Мы на стульчики пойдём

И не много отдохнём!

В-ль: Вот мы и в группе. Ребята понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?

Дети: Да!

В-ль: Зима на самом деле, это волшебное время года. Зима приносит нам много игр и забав. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да!

В-ль: А за что вы любите зиму?

Дети: Я Люблю зиму, потому что….(Несколько ответов детей).

Ребята посмотрите, а у нас тут висит зимняя картина, но на ней не хватает снега, давайте мы сделаем подарок зиме и доделаем с вами эту картину!

(Делают снег на картине с помощью, клея, ваты и кисточки.

В-ль: Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились хорошо, у нас получилась красивая картина. Думаю зиме она понравится!

А давайте посмотрим, может, наш волшебный сундучок уже открылся? Ребята, значит мы с вами правильно справились со всеми испытаниями зимы и ей понравилось как вы отвечали, за что она даёт нам угощения!

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД