Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с самоваром» для детей старшей группы

Елена Скоробогатова
Конспект НОД «Знакомство с самоваром» для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с предметным окружением»

на тему : «Знакомство с самоваром»

Программное содержание: познакомить детей с предметом русского быта- самоваром. Рассказать о предметах древности в разных странах (Древний Рим, Древний Китай, похожих на самовар) Формировать представление об истории его возникновения, появления в России, видах самоваров, его назначении. Путем проведения эксперимента подвести детей к выводу, что вода является растворителем некоторых веществ, в горячей воде растворяется лучше. Развивать слуховое восприятие, мышление, речь. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа, желание работать коллективно, помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с самоваром“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «История самовара»

Самовар старинный, современный электрический, разрезная картинка- самовар. Конверты с загадками. Большой стеклянный прозрачный бокал дл педагога, маленькие бокалы, чайные ложки (по количеству детей).Поднос, коробка сахара- рафинада, мед, варенье, баранки. Столы, стулья, гирлянда

(расстилается на полу,во время отправления на машине времени включается) «магнитные доски. Картинки- тучки, солнышки для рефлексии.

Пособие «Река времени», картинки для работы с ним

Музыкальное сопровождение – загадочная музыка (для отправления в прошлое)

Ход:

Дети входят в музыкальный зал.

Здороваемся с гостями.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени в прошлое и познакомимся с очень интересным предметом. Но чтобы угадать о каком предмете идет речь, попробуйте собрать разрезную картинку- пазл. Но задание это непростое. Каждый кусочек пазла спрятан в конверт с номером. Чтобы открыть все конверты, попробуйте отгадать мои загадки.

1. Ее на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как ее зовут? (Сковорода)

2. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Но это вовсе не река,

А попросту… (тарелка)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка

Голубенькая (чашка)

5. На плите стоит горячей,

Вкусноту под крышкой прячет.

Суп и кашу варят в ней.

Назови ее скорей! (кастрюля)

6. Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (ложка)

7. Режу хлеб, и сыр, морковку.

Все так ровненько и ловко. (Нож)

8. Среди ложек я полковник.

А зовут меня … (половник)

Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали. Как назвать одним словом эти предметы? (посуда) Правильно, это все современные предметы посуды. А теперь соберите наш пазл.

(ребята собирают разрезную картинку, на ней изображен самовар)

Кто- нибудь из вас знает, что это за предмет? Это самовар. Это тоже предмет посуды- старинный и необычный. Сегодня мы с вами и познакомимся с его историей.

Садитесь в машину времени- отправляемся. (дети садятся на стулья, звучит музыка, включаются мигающие гирлянды)

Презентация «История самовара»

Изображение древних предметов, напоминающих самовар.

Древний мир- Римские античные аутепсы

Древний Китай- Чаша Хо-го

Россия

Чайники- сбитенники

Петр 1- появление самоваров на Урале

Тульские самовары

Современные самовары (электрические)

После просмотра презентации дети работают с пособием «Река времени». Раскладывают картинки с изображением самоваров (древних и современных) соответственно периодам (от древности до современности).

Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас на выставку самоваров.

Проходите!

Как вы думаете, из какого материала сделаны эти самовары?

А форма у них одинаковая или разная?

Посмотрите, они разного размера и формы.

Раньше в старину самовар стоил много денег и поэтому его дарили, как дорогой подарок. И даже передавали в семье от старших членов семьи к младшим.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Самовар Иван Иваныч» (под музыку)

(под музыкальное сопровождение ребята выполняют движения по показу педагога)

А теперь ребята пришло время присесть и отдохнуть. Проходите за столы.

Игра- эксперимент «Сладкий чай»

На столе прозрачный бокал для чая у воспитателя. У детей – маленькие бокалы с холодной водой. Воспитатель наливает в свой бокал горячую воду из самовара. Детям предлагается взять по кусочку сахара- рафинада и опустить его в свой бокал. Педагог размешивает воду в своем бокале и дети наблюдают в какой емкости сахар растворяется быстрее. Вывод: в горячей воде сахар растворяется быстрее. Значит вода растворяет некоторые вещества, например сахар. В горячей воде сахар растворяется лучше, чем в холодной. Дети делают вывод.

Ребята, вы молодцы! Скажите, пожалуйста, а с чем можно попить чай?

Ответы детей : конфеты, печенье, пирожное, торт. А в старину этих продуктов не было или они встречались редко. И чай пили в России с вареньем, медом, сахаром, мармеладом и пряниками. И мы с вами сейчас тоже попробуем изготовить пряники для чаепития наших кукол.

Работа с соленым тестом.

Дети подходят к столу. На столе доски для лепки, стеки, подносы с кусочками соленого теста, формочки для лепки.

Возьмите кусочек соленого теста, раскатайте его в руках, разровняйте его на доске и с помощью формы вырежете из теста фигурку. Все фигуры положите на поднос. Мы подсушим их. А когда они высохнут, мы их раскрасим. И у нас будут замечательные пряники для чаепития с куклами.

Рефлексия:

1. С каким старинным предметом посуды вы познакомились сегодня?

2. Для чего нужен самовар?

3. В какой стране появился самовар впервые?

4. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, приклейте на магнитную доску солнышко, если вам было неинтересно- приклейте тучку.

А сейчас нам пора- снова садимся в машину времени и отправляемся в настоящее, в детский сад.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группыЛепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы «Знакомство с цветами-барометрами»Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы «Знакомство с цветами-барометрами» Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы. Цель: познакомить с цветами—барометрами, их названиями и особенностями; учить.

Знакомство с государственной символикой детей старшей группыЗнакомство с государственной символикой детей старшей группы В настоящее время одной из наиболее важных и актуальных проблем общества является проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с самоваром» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД