Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Черкасова Ирина Олеговна
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Программное содержание:

-совершенствовать фонетическое восприятие;

-продолжать учить определять позицию звука С в словах;

-умение определять количество последовательность слов в предложении;

-продолжать работу над смысловой стороной слова;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-кукла "Маша"

-мольберт

-репродукция картин "Золотая осень", "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Работа над предложением“» размещена в разделах

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

Проходите, садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? По - моему, это стук? Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша

Кукла Маша: Ребята, я проходила мимо детского сада и решила зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой красивый конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель по одной карточке прикрепляет к мольберту, дети называют предметы.

Дети: Стакан, бокал, люстра, салатница, конфетница.

Воспитатель: Какие это предметы? Из чего они сделаны?

Дети: Это хрустальные предметы, они сделаны из хрусталя.

Воспитатель: Правильно. А мяч из резины - какой он?

Дети: Резиновый.

Воспитатель: Ложка из дерева – какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Машинка из пластмассы – какая?

Дети: Пластмассовая.

По аналогии игра проводится дальше, воспитатель перечисляет разные предметы : ножницы, чашка, кастрюля, книга и т. д.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года говорится.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

(Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

Воспитатель: Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею.

Рассматривание картин осени.

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной. "

«Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера».

Воспитатель: Ребята, а осень первоначальная - это какая?

(Первоначальная - самая первая)

Воспитатель: А каким, словом можно заменить слово дивная?

(Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная)

Воспитатель: -А может ли быть осенний день хрустальным?

(Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя)

Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера! Лучезарны – сверкающие, сияющие.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых

двух строчках стихотворения.

(Первоначальной, короткая, пора).

Воспитатель: Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть слова.

Есть и другие слова, начинающие на ди- (диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер.)

Воспитатель: Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?

(В середине и в конце).

Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ (шаги на месте)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг-миг (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик-чик (поочередно поднимаем плечи)

Раз сюда, два сюда (повороты влево -вправо)

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели - встали, сели - встали (приседания)

Словно Ваньки - Встаньки стали

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч (подскоки на месте)

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами с нашими звуковыми птичками. Я буду называть слово, а вы должны определить место звука «р» в словах.

- Первое слово – радуга. В каком месте стоит звук «р»?

Дети: Звук «р» в слове радуга стоит в начале слова.

По аналогии проводится игра со словами мороженое, крокодил, гром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, я вам прочитаю предложение. Мама варит суп.

Воспитатель: Ребята, сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье. А теперь с помощью прямоугольников составьте схему предложения. Одно слово мы обозначаем одним прямоугольником.

Дети составляют на столах схему предложения.

Воспитатель: Сколько прямоугольников вы использовали? Почему?

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение об осени. Послушайте его.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Воспитатель: Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему?

- А теперь поиграем в игру «Путаница».

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Послушайте первое предложение стихотворения : «Поспевает брусника, стали дни холоднее».

Ребята, сколько слов в предложении? Сейчас я буду вам раздавать слова, а вы запоминайте свое слово.

Воспитатель называет слова из предложения и ребенка.

Воспитатель: А теперь постройтесь в том порядке, в котором стоят слова в предложении.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Чтение детьми стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии и справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Кукла Маша, тебе понравилось у нас?

Кукла: Да, спасибо, ребята. Я узнал много интересного об осени, о звуках

в предложении. И теперь я буду стараться быть умной и любознательной как вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Ирина Олеговна (УИ 3161355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД