Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием ИКТ

Тимофеева Светлана
Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием ИКТ

Конспект проведения ОО «Познавательное развитие» по теме «Посуда» с использованием ИКТ

Цель: Систематизировать знания детей о посуде

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство с историей посуды;, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой ; обогащение словаря новыми словами- печь, ухват, чугунок.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по теме „Посуда“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

-Развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера.

-Развитие познавательного интереса у детей,логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи.

Воспитательные:

-Воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к посуде.

Материалы и оборудование: ноутбук,флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток, глиняная, плетёная посуда, чугунок, ухват; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды и пушистые шарики для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, стакан, чайная ложка, баранки. Элементы оформления «Изба Федоры».

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики; просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Методические приемы: сюрпризный момент, основная часть, практическая деятельность, заключительная часть

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. В группу входит воспитатель в костюме Федоры.

-Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

В гости вас давно ждала.

Всё помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

-Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

-Правильно. Вспомните, что случилось в сказке? (Ответы детей)

-А почему посуда убежала от меня? (Ответы детей)

Присаживайтесь на ковёр, давайте вспомним, как всё было.

2. Основная часть:

Включается фрагмент мультфильма, где посуда идёт по полям и лесам

-Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я её нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу

1. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу»

Перед детьми на ноутбуке изображение сказочного леса

Воспитатель: Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нём посуду. Назовите её.

-Скажите, во что превратилась посуда? (ответы детей)

Воспитатель помогает и дополняет- сито превратилось в облако, из которого идёт дождь. Кастрюля –в пень. Поднос – в озеро. Чашка с ложкой- в лодку с веслом. Блюдца со стаканами – в грибы. Вилки – в цветы. Нож, бутылка кувшин – в стволы деревьев.

- Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь и я изменилась - я за посудой ухаживаю, мою её, чищу.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать друг другу клубочек и говорить какой стала моя посуда.

Раньше она была грязная, а теперь (чистая); тусклая -яркая; разбитая- целая; старая- новая; кривая- ровная; пыльная- чистая; чёрная- белая.

-Так мне нравится моя посуда, что изобразить её хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

3. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой железный чайник

( Надули животик: одна рука на поясе-«ручка», другая изогнута – «носик»)

Очень важный, как начальник,

(Сделали «важное лицо», приподняли подбородок)

Вот керамические чашки, очень хрупкие бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе- «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьёт)

Вот фарфоровые блюдца, очень весело смеются;

(Кружатся, «рисуя круги руками», смеются).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке;

(Потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились»-какие они высокие)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс

(Взялись за руки, сделали большой круг).

- Молодцы! Здорово получилось!

4. Рассказ воспитателя «История посуды»

Воспитатель: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо!

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке!

-Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде.

-Давным-давно, ребята, посуда была каменная и даже кожаная. А в Африке делали посуду из скорлупы яиц страусов. Ещё была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок брали плоские лепёшки или ломти хлеба, на них еду и всё вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы тарелка не размокла.

-Потом появилась глиняная посуда (показывает кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Такую посуду обжигали в специальной печи и иногда раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся такой посудой.

-Есть плетёная посуда. Она плетётся из соломы. и служит больше для украшения. В такую посуду можно класть хлеб, печенье, конфеты (показ плетёной посуды)

-Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, и можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки (показ).В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их в печь. А вынимали из печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

5. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: Ребята, а из чего ещё делают посуду? (Ответы детей)- из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из стекла)

-Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите её. Называем посуду и говорим, из чего она сделана.

-Из чего сделана твоя посуда? (Из стекла). Значит она какая? (Стеклянная)

-Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ложку, вилку (Загибают пальчики, по одному, на каждое название)

И стеклянную бутылку

Полотенцем всё протрём (Одна ладонь скользит по другой)

И на место уберём!

Чашка пусть стоит в серванте, (Загибают пальчики, по одному).

Ну а чайник на столе.

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем,

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду (Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок)

Чистота теперь повсюду!

-Ребята, а ещё посуду можно украшать, раскрашивать. Давайте украсим нашу посуду, думаю, она очень обрадуется этому!

7. Дидактическая игра «Укрась посуду»

-Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда. Но она не красивая, без узора. Давайте украсим её с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на посуду.

- Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце)

-Во время самостоятельной работы детей воспитатель задаё т детям вопросы: Какого цвета твой шарик? – На что похож твой узор? – Сережа, назови посуду, которую ты украсил?- А, ты, Семен, что украсил? -Как мы назовём эту посуду одним словом? (чайная). -Для чего нужна эта посуда?

-Молодцы! Красивая посуда у вас получилась. Она украсит мою избу! Давайте отойдём и полюбуемся ею!

8. Заваривание чая

-Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну, ничего, я вас сейчас научу, как правильно заваривать чай.

- Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия

Я в прозрачный стакан кипяток наливаю

И бросаю пакетик индийского чая.

Очень нравится мне наблюдать и смотреть

Как вода начинает в стакане темнеть.

Насыпаю я сахар. На дне сахаринки

Таять начали, будто весною снежинки…

До чего я люблю крепкий чай ароматный,

Из стакана мне пить его очень приятно!

-Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить).

3. Заключительная часть.

-Теперь вы знаете многое о посуде, для чего она нужна, как ухаживать и даже как правильно заваривать чай. Мне пора возвращаться в свою сказку, к своей любимой посуде. На прощание я вам скажу:

«Помогать готова всюду нам различная посуда.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, и её за это будем

Чисто мыть и протирать и на место убирать!»

- А сейчас, наш чай немного остыл, и его можно пить. И чтобы ваш чай был вкуснее, дарю вам эти баранки.

Воспитатель- Федора прощается с детьми и уходит. Помощник воспитателя организует для детей чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД