Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Россия — священная наша держава!»

Сайфутдинова Римма
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Россия — священная наша держава!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательная область

развития окружающий мир в средней группе

тема: «Россия – священная наша держава

Воспитатель 1 кв. кт

Сайфутдинова Р. Р.

Введение.

Тема: «Герб. Моя малая родина пгт Рыбная Слобода»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Цель занятия :

Познание: дать понятия о гербе, флаге родного поселка Рыбная Слобода, о народных промыслах (плетение кружев, улов рыбы);

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Россия — священная наша держава!“» размещена в разделах

Социализация: продолжать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;

Коммуникация: активизировать речь и словарный запас детей (флаг, герб, сети, барабан для плетения кружев, коклюши, кружево);

Художественное творчество: продолжать развивать умение пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать изделия; закрепить результаты творческих способностей.

Оборудование: иллюстрации пгт Рыбная Слобода, флаг и герб, станок для плетения кружев. Заготовка для аппликации, клей клеенки.

Ход занятия

I. Вступительная беседа «Что такое символ?»

Воспитатель. Мы с вами живем в огромной стране, которая называется. (Россия). Но сегодня хочу поговорить с вами и продолжить знакомством с нашим родным поселком Рыбная Слобода.

Сегодня мы поговорим о символах нашего поселка. Для начала давайте разберемся, что же это такое - символ.

(Дети высказывают предположения.)

Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого это слово означает «знак», «опознавательная примета».

Однако не каждый знак или примета имеют символическое значение. Так, голос за стеной - знак присутствия человека в соседней комнате. Свежие лужи на земле - примета прошедшего дождя. Но ни то, ни другое нельзя назвать символом. Понятие «символ» гораздо шире. Символ - это знак, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл. Символ - это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь - символ мира; змея, обвивающаяся вокруг чаши или посоха, - символ медицины.

- Приведите свои примеры символов. (Дети отвечают.)

Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядят герб, флаг, слышали гимн России.

Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны.

II. Информационный блок

1. герб пгт Рыбная Слобода

Воспитатель. Каждое государство имеет свой герб. Герб пгт Рыбная Слобода представляет собой голубое поле щита подчёркивает особую важность для района водных ресурсов. Здесь три реки: Бетька, Ошняк и Шумбут объявлены памятниками природы. «В лазоревом поле золотая рыболовная сеть, спускающаяся пологом слева и оставляющая свободной правую верхнюю часть щита, и поверх всего – серебряная белуга в пояс, бьющая хвостом».

(Вызывает к доске ребенка и предлагает составить герб)

- Почему же герб Рыбной Слободы состоит именно из этих цветов?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Синий, голубой цвет – является символом чести, благородства, духовности.

Ажурное плетение сети аллегорически символизирует ещё и такие традиционные для района ремёсла как кружевной и ювелирный промысел. Воспитатель вместе с детьми рассматривает барабан для плетения кружев, коклюши, нити.

Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Идея и автор герба: Пузырьков Василий Александрович.

III. Творческая работа

Воспитатель:

Предшественники современных гербов появились очень давно. У древних племен были свои особые родовые знаки - тотемы. Это могли быть изображения зверей, рыб, насекомых или мифических существ. Все члены племени считали, что являются потомками изображенного на тотеме существа и что они находятся под его покровительством. Когда появились первые древние государства, их правители или династии также выражали свою власть какой-либо эмблемой. Во многих государствах популярной эмблемой стал орел. Эти эмблемы изображались, например, на монетах.

В Европе в Средние века (в эпоху рыцарей) гербы получили очень большое распространение. Гербы имели не только правители, но и отдельные знатные роды, а также и города. Свой герб могли иметь даже объединения купцов или ремесленников. Гербы изображали не только на монетах, но и на одеждах, доспехах и щитах рыцарей, а также на стенах городов и замков.

Теперь вы знаете, как выглядит герб нашей малой Родины – Рыбная слобода. Воспитатель предлагает детям составить герб пгт Рыбная Слобода. Раздает всем детям заранее подготовленные шаблоны.

IV. Подведение итогов

Воспитатель. Каждый из нас - частичка родины. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

- Как вы думаете, почему важно знать государственные символы?

- Что значит проявлять неуважение к символам своего государства?

- Как вы думаете, будут ли уважать государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике?

Примерные ответы детей:

- В государственных символах отражена история государства. Мы должны знать о величии нашей Родины, о ее героях и гордиться ими.

- Проявлять неуважение - значит не знать, как выглядят и что символизируют флаг и герб России, не помнить слова гимна, не вставать во время его звучания.

- Никто не будет уважать такое государство. Проявление неуважения к символам своего государства означает неуважение к себе самому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Россия — священная наша держава!»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Россия — священная наша держава!»» (включая файлы) размещена пользователем Сайфутдинова Римма (УИ 1880560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД