Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «Волшебные превращения». Занятие по рисованию отпечатками

Шанкова Суджата Мухадиновна
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «Волшебные превращения». Занятие по рисованию отпечатками

МКОУ "СОШ№7"

(дошкольное отделение №71)

Цель:

• формирование у детей интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

• дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования

• развивать фантазию, творческое воображение

• развивать навыки организации собственной деятельности

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности

Наглядный материал:

• иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц

Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы „Волшебные превращения“, Занятие по рисованию отпечатками» размещена в разделах

• рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски

• фигурки красок 6-ти цветов

• рисунок отпечатка ладони

Оборудование: гуашь 6 цветов, кисть №3, альбомный лист, тарелочка с краска

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки? Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения.

— Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.

Воспитатель: А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство?

Дети:волшебная палочка.

Воспитатель: Наша волшебная палочка похожа на что?

Дети: на кисточку.

Воспитатель: Кисточка это наш самый главный помощник. В волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они?

Дети: краски.

Воспитатель: Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.

А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство.

Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник).

А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает.

Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

(педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).

Воспитатель: Ребята, в кого превратилась чайник?

Дети: в слона.

Воспитатель: Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.

Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).

Воспитатель: Ребята, в кого превратилась поварёшка?

Дети: в гуся.

Воспитатель: А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание : «Крибле, крабле, бумс». Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Кто это получился из массажной щетки?

Дети: ежик.

Воспитатель: Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке. А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.

Воспитатель: Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне ваши ладошки.

Физкультминутка:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.

Воспитатель: Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги?

Дети:отпечаток ладошки.

(Педагог показывает отпечаток ладошки).

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.

Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т. д.

А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.

Воспитатель: А есть у вас на листе отпечаток ладошки?

Дети: (нет).

Воспитатель: Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.

Педагог показывает детям последовательность выполнения отпечатка ладони : макнуть ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.

Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.

Выполнение детьми отпечатка ладошки

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки. Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.

Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.

Подведение итогов. Выставка рисунков детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось. Представление рисунков детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «Волшебные превращения». Занятие по рисованию отпечатками
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД