Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи и фрукты» (4 фото)

Наталья Харитонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи и фрукты»

Автор: Харитонова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи и фрукты»

Образовательная область :

"Социально-коммуникативное развитие";

"Речевое развитие".

Программное содержание.

Образовательные задачи :

- расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах;

-расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;

- закреплять названия основных цветов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- учить детей различать овощи и фрукты.

Фото «Овощи и фрукты»

Воспитательные задачи:

-воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека.

Развивающие задачи :

- развивать интерес к предмету разговора;

- продолжать развивать мышление, память, внимание;

Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу.

Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощи? Овощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты).

Дети: Капуста.

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца).

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Положи огурец в корзину. Молодец! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением помидора).

Дети: Помидор.

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Молодец! Клади помидор в корзину. Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением болгарского перца.

Дети: Перец.

Воспитатель: Какого цвета перец?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы перец?

Дети: ?

Воспитатель: Перец похож на треугольник.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением баклажана).

Дети: Баклажан.

Воспитатель: У кого баклажан, выходите. Какого цвета баклажан?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Какой формы баклажан?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Что это? (показывает картинку с изображением моркови).

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Положите свои овощи в корзинку.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением лука).

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой формы лук?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, лук круглый. А это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какого цвета лук?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кому достался лук, выходите, кладите в корзинку к овощам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту корзинку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим - ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;

Мы морковку трём, трем - правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку;

Мы капусту солим, солим - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;

Мы капусту мнем, мнем - энергично сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Незнайки?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из вас вытянул яблоко? Выходите скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, положим ваши яблочки вот в вазу.

Воспитатель: А это что? (Показывает картинку с изображением банана).

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в вазу - это все фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: - В саду на дереве.

Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, из фруктов варят компот, варенье, джем, можно выжать сок.

Воспитатель: Сок из яблок – яблочный; варенье – яблочное;

Сок из апельсина –апельсиновый; варенье – апельсиновое;

Сок из слив – слИвовый; варенье – слИвовое.

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Можно приготовить салаты, супы, вторые блюда.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Дети выполняют движения по тексту.

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети:Они грязные.

Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты?

Дети: Заболеем.

Воспитатель: Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: Ребята, а что еще надо помыть перед едой

Дети: Руки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Автор Харитонова Наталья Владимировна

Заключительная часть

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Незнайке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Незнайка желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД