Получи документы

Конспект образовательного занятия «Розовая полянка для гномика» по экспериментированию во второй младшей группе

Ольга Турутина
Конспект образовательного занятия «Розовая полянка для гномика» по экспериментированию во второй младшей группе

Цель: закрепить представления детей о свойствах красок, создание условий, в которых ребёнок сможет проявить поисковую деятельность, заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета (белой и розовой). Показать последовательность и приёмы смешивания, вызвать желание детей применять полученные представления о цвет; так же продолжать закреплять представления детей о временах года - весне, природных явлениях, о доброжелательном отношении к сказочным героям в игровой форме; вызывать желание детей помогать сказочным персонажам.

Публикация «Конспект образовательного занятия „Розовая полянка для гномика“ по экспериментированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (розового) путём смешивания красок белой и розовой. Способствовать умению делать выводы на основе практических опытов, показывать детям как сопоставлять свойства предметов и явлений, развивать мышление, любознательность, находчивость, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.

Дидактические средства: Колокольчик, Игрушка-гномик в розовом колпачке, цветы, вырезанные из альбомной бумаги в форме ромашки по числу детей, клеенки, непроливайки с водой, кисточки, белая и красная гуашевая краска, разложенная в палитры, бумага формата А2 с нарисованной рамкой.

Технические средства: аудиозаписи: Музыкальное сопровождение «Утро в весеннем лесу».

Методы и приёмы: методы создания ситуаций занимательности, использование знакомых персонажей, методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкального произведения для усиления эмоционального восприятия); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации, активизирующие монологическую и диалогическую речь, игровая мотивация помощи).

Предварительная работа: знакомство с персонажами Веселыми Гномами, знакомство с красками красной, белой, альбом «Времена года: весна», Знакомство со стихотворением «Приметы весны».

Ход мероприятия

Звучит мелодия «Утро в весеннем лесу». Воспитатель звонит в колокольчик, и приглашает рябят подойти поближе и встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите в окно, там настоящая весна. Что там можно увидеть?

Дети: солнце, голубое небо с белыми облаками, деревья, на которых набухают почки и совсем скоро распустятся листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колокольчик у меня не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то к нам придет добрый гость. Хотите его увидеть?

Положительные ответы детей.

Воспитатель звонит в колокольчик и появляется игрушка-Гномик.

Гномик:

Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам пришел и я!

Дети здороваются.

Гномик: Ребята, я так же как и вы ждал прихода весны! А ведь это мое самое любимое время года, потому что я очень люблю весеннее солнышко, его теплые лучи, голубое небо. А еще в это время года можно увидеть много разных цветов. А какие цветы, которые можно увидеть весной, вы знаете?

Дети:[/b] подснежники, первоцветы, одуванчики, ромашки, мать-и-мачеху.

Гномик: а какого цвета эти цветы?

Дети: желтого, белого, голубого.

Гномик: Ребята, а мой любимый цвет другой-это розовый. Я так хочу поскорее очутиться на розовой полянке, но никак не могу ее встретить.

Воспитатель: Гномик, не расстраивайся! У нас такие дружные ребята, что с большим удовольствием тебе помогут!

Дети соглашаются.

Физминутка

"На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы.

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

[b]Воспитатель[/b]: ребята, Гномик нас попросил о розовой полянке. Розовой краски, к сожалению, у нас нет, но мы с вами знаем, как ее можно получить.

Дети:[/b] добавить в белую краску немного красной и перемешать.

[b]Воспитатель: правильно, ребята. Перед вами лежат белые ромашки, а вы волшебники и смешав в своих палитрах краски, раскрасите их получившейся розовой краской.

Дети приступают к смешиванию белой и красной красок.

Воспитатель помогает тем детям, кто в этом нуждается с смешивании и раскрашивании цветов.

Воспитатель: а теперь ребята, разложим наши розовые цветочки на полянке.

Воспитатель размещает розовые цветы на лист А2.

Гномик: Ребята, такой красивой полянки я еще никогда не встречал! Спасибо вам! А за то, что вы мне помогли я приготовил вам угощение. До свидания, друзья!

Ребята прощаются, гномик уходит из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного занятия «Розовая полянка для гномика» по экспериментированию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД