Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»

Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога и детей 3-4 лет

по экспериментированию

«Поможем Мишке испечь пирожки»

Цель.

Расширить знания детей о свойствах сухого и сырого песка.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение сравнивать и делать выводы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет „Поможем Мишке испечь пирожки“» размещена в разделах

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и сырого песка;

• развивать речь, мышление детей;

• воспитывать отзывчивость – стремление помочь;

• закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

игрушка – Мишка, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки с водой, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа:

игры с песком и водой, лепка, хороводная игра «Каравай», слушание детской песенки «Пирожки» Музыка: Филиппенко А. Слова: Кукловской Н.

Образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Литература:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

М. : «Аркти» 2010.

2. С. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 – 2000.

Ход образовательной деятельности

I. Оргмомент

В группу к детям приходит игрушечный Мишка, плачет.

Воспитатель:

Что случилось Мишенька? Почему ты так плачешь?

Мишка :

У меня скоро именины, придут гости, а я ничего не умею готовить. А тут Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они умеют лепить пирожки и тебе помогут».

- А вы, правда, мне поможете?

Воспитатель:

Конечно, мы тебе поможем, присаживайся и смотри, как мы это будем делать.

1) беседа (стоя в кругу на ковре).

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем лепить пирожки для Мишки?

Дети: Из песка!

Воспитатель:

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки).

Прежде чем мы начнем лепить, давайте вспомним правила лепки из песка.

Дети:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель:

Прежде чем лепить, давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Угощение».

2) Пальчиковая гимнастика «Угощение»

Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными, начиная с указательного пальца, можно одновременно на двух руках,

Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка,

Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот,

Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Воспитатель: Молодцы, начинайте лепить.

II. Исследование песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки и начинают лепить, но пирожки не получаются.

1) Постановка проблемного вопроса

Воспитатель: Почему у вас не получаются пирожки?

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Из какого песка вы лепили пирожки?

Дети: Из сухого.

Воспитатель:

Получается, что из сухого песка пирожки нельзя слепить, что же нам делать?

Дети: Взять сырой песок.

Воспитатель: А как сделать песок сырым?

Дети: Добавить в него воду!

(Дети добавляют в песок воду, смешивают его)

Воспитатель: Каким стал песок?

Дети: Сырым.

Воспитатель: Рассыпается теперь песок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Песок стал сырым, песчинки не рассыпаются. Давайте лепить пирожки.

2) лепка.

III. Заключение

Воспитатель: Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого?

Дети: Из сырого.

Воспитатель: Почему из сырого можно лепить, а из сухого песка нельзя?

Дети: Потому, что у сухого песка песчинки рассыпаются, а у сырого склеиваются.

Воспитатель: Как у вас получился сырой песок?

Дети: Мы добавили в него воду.

Воспитатель:

А теперь мы поиграем. Мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки - «капельки воды». Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь «капельки воды» - девочек. Мальчики и девочки встают парами. Вот и получились у нас пирожки, а теперь давайте сделаем большой круг – это мы слепили … большой пирог! Давайте водить хоровод!

Исполняется хороводная игра «Каравай»

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай : Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель:

Возьми Мишенька пирожки, мы всегда рады тебе помочь!

Мишка : Спасибо, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поможем Мишке-Топтыжке» Поможем Мишке-ТоптыжкеЗадачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и величину и обозначать.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке» Образовательная деятельность по математике в средней группе «На день рождения к Мишке» Возраст: 4-5 лет. Цель: закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы: «Поможем Мишке». Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония»,.

Конспект образовательной деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности по теме: «Профессии» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет).

Открытая НОД по физическому развитию детей 5–6 лет «Поможем Мишке» МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Поможем Мишке» в старшей.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Мой город Усть-Илимск» в средней группе для детей лет 4–5 лет Цель: создание условий для обобщения знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи по реализации образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД