Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Зимующие птицы»

Елена Катошина
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

По теме: «Зимующие птицы»

Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; учить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (чирикает, каркает, воркует).

• Развивающие: совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, воображение детей, развивать умение рассуждать.

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, слушать товарищей, оценивать и дополнять ответы; уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Картинки зимующих птиц, карточки с изображением корма птиц: ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остатки пищи… аудиозапись произведений: голоса птиц; панно с изображением кормушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, с нашими гостями.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

После прослушивания музыки.

Воспитатель:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая).

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки).

- Давайте отправимся в парк, к птицам в гости.

- А на чем мы туда доберемся? (предложения детей).

Мы надели лыжи, встали на лыжню,

Не догнать нас даже быстрому коню.

-А вот и парк!

(Дети имитируют движения птиц).

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

Птички пожалуйте к нам!

Воспитатель: — Ребята, присаживайтесь на пенечки.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в парке? (птицы не поют)

- А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края).

- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают ближе к человеку.

- А зачем? (люди их подкармливают).

-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).

-Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте как поет синица. (запись).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека. Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.

Воспитатель: — Встречайте следующего гостя.

Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

-Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись).

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь по всюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

Воспитатель:

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

Картинка с изображением помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись).

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо. Ест все, что может найти.

Воспитатель: — Послушайте загадку о следующей птице.

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись).

Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Вороны - всеядные птицы.

Воспитатель: — О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- А теперь, давайте послушаем как стучит дятел (запись).

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.

Воспитатель: — Послушайте загадку о следующей птице.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

Как зовут нашего первого гостя? (Воробей)

Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись).

Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воробьи клюют овёс, пшено, хлебные крошки.

Воспитатель: — О какой птице так говорят?

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Картинка с изображением голубя помещается на выставку – доску

Воспитатель:

- А теперь, давайте послушаем воркование голубя (запись).

Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование. Голуби любят крупу и хлеб.

- Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие).

Воспитатель:

- А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?»

(на доске картинки с изображением птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

- Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети берут правильные картинки и размещают их рядом с кормушками).

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра - стихотворения «На кормушке».

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).

-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, всех птичек накормили. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и покатили.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей).

- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД