Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»

Наталья Гришкина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»

Цель:

Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте.

Задачи:

Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.

Развивать воображение, творчество детей.

Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь к сверстникам.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Яблоко“» размещена в разделах

дорожка, сундук, дерево, яблоко на тарелке, разноцветные яблоки, центр экспериментирования, стол, яблочное пюре, яблочное повидло, яблочное варенье, яблочный сок и яблочный компот.

Ход:

В групповой комнате разложена дорожка, на которой стоит дерево, под ним сундук.

Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).

Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь – гладко,

А откусишь – сладко!

Яблоко

Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?

Ответы детей.

Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.

Ответы детей.

Воспитатель – молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорожка дальше.

На пути дети встречают фокусника – клоуна (роль исполняет взрослый).

Фокусник – Здравствуйте, дети!

Я – фокусник, я – клоун,

Люблю с детьми играть

И фокусы показывать,

Петь песни и плясать!

Фокусник – объявляю «яблочный фокус». Подумайте и ответьте, какие из этих двух фруктов можно съесть и почему? (показывает одно яблоко нарисованное, другое настоящее).

Ответы детей.

Фокусник – а, вы какие яблоки любите есть, почему? Конечно, потому, что они съедобные. Я тоже люблю яблоки есть настоящие, а у вас в карманах нет съедобных яблок, посмотрите?

Дети – нет.

Фокусник – нет каких?

Дети – съедобных.

Фокусник – тогда приготовьтесь вместе со мной исполнить фокус – покус!

Физкультминутка с имитацией движений

Дети ловят яблоко, которое им бросает Фокусник, перебрасывают их рук в руки, подкидывают с хлопками.

Фокусник – садитесь на стульчики и смотрите следующий фокус, который называется «кусь яблочко из двух тарелочек» (показывает детям два яблока – зеленое и красное) фокусник откусывает зеленое яблоко, морщится и спрашивает у детей – какое оно

Дети – кислое.

Фокусник – а почему

Дети – потому, что зеленое.

Фокусник предлагает детям попробовать красное яблоко.

Дети – вкусное, сладкое.

Фокусник – Со мной дети поиграли,

На вкус яблочки узнали.

Я хочу узнать ответ

Вы довольны или нет.

Дети – довольны.

Фокусник – так расстанемся друзьями.

Дети – да.

Фокусник – до свидания, друзья.

Воспитатель - Сейчас я предлагаю вам пройти к центру экспериментирования (детям предложены два яблока – одно целое, другое – разрезанное пополам).

Опыты

Воспитатель – знаете ли вы, чем покрыто яблоко сверху.

Ответы детей.

Воспитатель – зачем нужна кожура яблоку. Да – беречь яблоко от повреждений, дождя и холода.

Воспитатель – скажите, какая кожура у яблока.

Ответы детей.

Воспитатель – попробуем снять с яблока кожуру и посмотреть - что под ней. Правильно – мякоть.

Попробуем яблоко, что вы съели – верно, мякоть яблока.

Воспитатель – а, что есть внутри яблока, верно семечки, они лежат в самой сердцевине яблока. Где лежат семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – для чего нужны семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – верно, для того, чтобы вырастить новую яблоню. А, на веточке яблоки держатся на черенках. Вы теперь все узнали о яблоке, поиграем:

«Скажи наоборот»

Яблоко Кислое – сладкое

Большое – маленькое

Жесткое – мягкое

Сочное – сухое

Воспитатель – пока мы с вами изучали яблоко повар приготовил их них для нас много разных блюд. Что можно приготовить из яблок.

Ответы детей.

Воспитатель – посмотрим, угадали ли вы.

Дети подходят к столу, где представлено компот, пирог, варенье, сок, повидло, пюре.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки» Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница» Цели и задачи: Учить воспринимать противоречивый образ зимы; Различать эмоциональное содержание, характер музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела» Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы воспитателя МБДОУ МО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с ЗПР «Кошка Мурка в гостях у детей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с задержкой психического развития «Кошка Мурка в гостях у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в бассейне для детей средней группы «На пруду» Образовательная область: «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать навыки ориентировки.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Вахрушева Ю. В. Апрель 2012г. «Лук – от.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему: «Фея цветов в гостях у ребят» Задачи: - уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 00:17
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД