МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» (4 фото)

Зинаида Федосеева
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Формировать навык сортировки мусора, желание заботиться о природе.

4. Расширять знания детей о съедобных и ядовитых ягодах.

5. Закрепляя знания о правилах поведения в лесу, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

6. Формировать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, желание помогать ближнему

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Материал:

демонстрационный: аудиозапись, рюкзак, предметы для похода, доски - настил для мостика, мусор, 4 мусорных бака (для бумаги, стекла, металла, пластика, мяч, ИКТ.

раздаточный: зелёные и красные карточки для игры «Правила поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать! Поэтому сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

В группу вбегает Незнайка, за плечами у него рюкзак.

Незнайка: Стойте, а вы куда собрались, а меня забыли.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка (дети тоже здороваются). Мы с ребятами собрались в лес, пойдешь с нами? (Да)

Воспитатель: Давайте, в первую очередь подумаем, какие предметы пригодятся нам в лесу.

Проводится игра «Найди нужный предмет»

- Перед вами на столе разные предметы, вам нужно выбрать и объяснить, какие предметы необходимо взять с собой в лес и почему?

(аптечка (бинт, йод, спички, фонарик, телефон, компас, вода, сухари, сухое горючее, дождевик.)

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу»

- Вывод: Собираясь в лес, берем с собой только самое необходимое. Молодцы вы справились с первым заданием.

Звучит музыка «Звуки леса», идут в лес.

Воспитатель: Ребята перед нами река, а как мы можем через неё перейти?

Незнайка: А давайте перепрыгнем через неё

Воспитатель: Ни в коем случаем, можно упасть, намокнуть или ещё хуже – пораниться. (кто - то из детей предлагает построить мост).

Воспитатель: Хорошо, строить мост будем из досок, на которых нарисованы разные предметы, нам надо разложить доски так, чтобы количество предметов соответствовало цифре на речном камушке.

Проводится игра «Мостик». Проходят в лес.

Незнайка: Что то я устал, пора мне подкрепиться. (Достает свой рюкзак). Так…что это у нас? Кефирчик… (выпивает, выбрасывает, Конфеты? (бросает на пол фантики) Вкусно-то как! (достает пепси) ФУ! Я такое вообще не пью! (откидывает в сторону). Ягодки: Синие, красные, черные

Воспитатель: Стой, Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Не видите? Подкрепляюсь…Аааа, вы тоже хотите?

Воспитатель: Нет! Я не об этом! Зачем ты разбрасываешь мусор в лесу?

Незнайка: Так я это…того…да это не я вообще! (прячет рюкзак)

Воспитатель: Даже дети знают, что надо делать с мусором, если он есть. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что надо делать с мусором и почему его нельзя оставлять.

Дети: Мусор надо забирать из леса с собой в мешке обратно, и доносить до мусоросборника.

Воспитатель: Во всех российских городах уже есть фасовочные мусорные баки, с помощью которых люди сортируют мусор.

Вот и я вам предлагаю провести акцию - «Чистый лес». Давайте рассортируем мусор по бакам.

Незнайка: Сортировать? Это как это?

Воспитатель: Очень просто. Ребята тебе все покажут.

Проводится игра «Из чего я сделан».

Фото «Путешествие по лесу»

Незнайка: Ох, ничего себе! Как стало чисто и красиво!

Ой-ой-ой! (Хватается за живот). Ой, как живот болит.

Воспитатель: Ну вот, это потому, что кушал всё подряд, кефир просроченный, конфет много, а какие ягоды ел, знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю, но было вкусно (плачет).

Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашему Незнайке, ведь мы находимся в лесу, а не в населенном пункте. (Надо позвонить в МЧС по номеру 112, а если мы находимся в поселке, то какой номер мы набираем на телефоне (103- скорая помощь).

Незнайка: Ой, ой, не надо МЧС, не надо скорую, боль стихает.

Воспитатель: Хорошо, посиди, отдохни и послушай, ребята тебе расскажут, какие можно ягоды есть, а какие нельзя.

Проводится игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

Воспитатель бросает мяч детям, называя съедобные и несъедобные ягоды.

Воспитатель: Незнайка, тебе лучше?

Незнайка: Да, я почти здоров, хорошо, что вы меня вовремя остановили, теперь я знаю, какие ягоды бывают съедобные и ядовитые и в дальнейшем со мной не случится беды.

Незнайка: Теперь мне надо навести в рюкзаке порядок, чтобы со мной не случилось беды. (Смотрит в рюкзак, находит спички) Вот что у меня ещё есть. Давайте, ребята костёр разведём в лесу. ?

Воспитатель: Подожди, Незнайка, а ты знаешь, как правильно надо разводить костёр?

Незнайка: Как, как. Надо поджечь дрова и всё.

Дети: Нет, надо выкопать яму под кострище и обложить её камнями.

Воспитатель: Незнайка, огонь не всегда добрым бывает, вот послушай, что ребята тебе расскажут.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

1 ребенок

Без взрослых с огнем развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.

2 ребенок

В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется ужасной бедой.

3 ребенок

Представьте, что пламя легко разгорится, начнет полыхать, разбегаться, искриться.

4 ребенок

Его потушить невозможно тогда. Пожары лесные - большая беда!

5 ребенок

Погибнут деревья и звери, и птицы. Без взрослых костер - разжигать не годиться!

Воспитатель: Нельзя разжигать в лесу костер без взрослых! А если костёр разожгли, то перед уходом обязательно, нужно потушить костер.

Незнайка: Какие ребята вы молодцы, многое знаете, теперь и я буду знать, что можно в лесу делать, а что нельзя. (Отдает спички взрослому.)

Воспитатель: Ну что пора, нам возвращаться обратно в сад.

Дети проходят по мосту через речку, обратно в лес.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтоб Незнайки лучше запомнил правила поведения в лесу, я предлагаю вам викторину, которая так и называется - «Правила поведения в лесу».

(Дети садятся на стулья, у каждого по две карточки: зелёная и красная.)

Воспитатель: Перед вами на экране будут иллюстрации, на которых изображены разные действия детей в лесу. Ваша задача определить правильно ведут себя дети или нет. Красная карточка, символизирует запрещающие правила, а зелёная – разрешающие. Незнайка, будь внимателен.

(Проводится игра с использованием ИКТ).

Фото №1 Цель Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу

Незнайка: Теперь я точно знаю правила поведения в лесу. Спасибо, вам ребята, за это хочу вас отблагодарить.

Из рюкзака достаёт настольную игру «Правила поведения в лесу».

Незнайка: До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД