Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры»

Гаврилова Галина
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры»

Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре.

Задачи в приоритетной образовательной области «Познание» :

Обучающие:

- учить различать геометрические фигуры, их цвет и форму;

- упражнять в умении различать понятия узкий - широкий, больше;

Развивающие:

- закреплять умение считать предметы до пяти;

- упражнять в умении находить предметы соответствующие данной фигуре;

Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение к зайчику, попавшему в беду;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» :

- обобщить и систематизировать представление детей о геометрических фигурах

«Социально-коммуникативное» :

- воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким;

- формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекать детей в разговор.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку; закреплять умения правильно называть цвета; упражнять в легком беге; танцевальных движениях.

«Физическое развитие» :

- способствовать развитию координации движений.

Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, определяет форму, и цвет предметов, эмоционально заинтересованно следит за развитием событий, проявляет активность при постройке дома и накладывании заплаток.

умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимидийка, мультфильм «Пчелка и геометрические фигуры» часть 2-я; аудиозапись песня звук паровоза, «От улыбки.», «Танец зверят»; письмо; одеяло, заплатки, плоскостное изображение речки, ручья, «камушки» в форме геометрических фигур, волшебная палочка, осенние листья, бабочки, цветы, паук с паутиной, дерево, геометрические модули, еж, зайчик, медведь, мольберт, картина со звуками природы, книга с геометрическими фигурами со звуковым оформлением.

Предварительная работа: д/игра «Бабочки», «Танец зверят».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход образовательной деятельности.

1 Организационная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Становимся в круг, улыбаемся друг другу. (Звучит песня «От улыбки)

Раздается стук в дверь.

а) Проблемная ситуация.

- Ой, кто-то стучит.

- Ребята, мне принесли письмо. Давайте проверим нам ли оно.

- Как называется наш детский сад? А группа?

- Правильно, а письмо от зайки. Послушаем, что он пишет: «Ребята, я заболел, потому что мышки прогрызли мое одеяло. А я не могу его починить, потому что не знаю какую заплатку куда поставить. Вы мне поможете? А в помощь я дарю вам волшебную палочку»

2 Основная часть.

- Где живет зайчик? Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. (Раздается гудок паровоза)

Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».

а) Мост через речку.

Ехали, ехали - приехали, выходите из вагонов. Дальше не проехать, не пройти у нас преграда на пути. (Звуковая картина и модель широкой реки)

Что это? Какие звуки вы слышите? А она широкая или узкая? На берегу у нас волшебные камушки, чтобы они не потеряли волшебство надо показать камушек, похожий на круг, квадрат, треугольник. Строим мостик, переходим речку!

-Какие молодцы, речка за это речка нам дарит заплатку на одеяло. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (круг)

б) Лесная полянка.

- Ребята мы с вами очутились на волшебной полянке, давайте присядем на пенечки.

- Какое сейчас время года? Какого цвета листочки на дереве? Упражнение на развитие дыхания. Давайте подуем на наши листочки.

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, здесь кто-то уснул. Кто это? (Медведь) Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Медвежонок говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука. Сколько бабочек поймал паук? (Считаем до пяти).Нам нужно им помочь освободиться! -Давайте их освободим!

(Дети освобождают бабочек из плена.)

- Чтобы паук не мог заметить наших бабочек, надо им помочь,каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

(Дети под музыку сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы) :

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Чего больше, бабочек или цветов?

Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, мишка опять сможет с ними играть, а за помощь он дарит вам заплатку. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (квадрат)

Физминутка «Танец зверят»

в) Построим домик.

- Кто- то плачет. Пойдемте, посмотрим кто это?

- Ежик, ты чего плачешь?

- У меня сломался домик, и я не знаю, как его починить.

- Ребята, давайте вместе с ежиком посмотрим мультфильм, присаживайтесь на стулья. (Просмотр мультимидийки «Пчелка и геометрические фигуры» часть 2-я)

Постройка домика с помощью геометрических модулей. Уточнение цвета и формы.

(Ежик)

-Спасибо, ребята, теперь мне есть, где жить и я дарю вам заплатку. До свидания!

На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (треугольник)

Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит

Ну а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

В гости в домик приглашаем.

- Ребята, а это что? (ручей)

- Он широкий или узкий?

- Как мы его перейдем? (перепрыгнем)

е)Починка одеяла.

- А вот и наш зайка. Давайте починим, ему одеяло.

(Работа на мольберте, уточнение формы заплаток.)

Зайка научился подбирать заплатки и хочет подарить вам волшебную книгу, чтобы вы учили других деток. (Говорящая книга с геометрическими фигурами)

3 Рефлексия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Речку переходили? С помощью чего перешли речку?

–Медведю помогали?

- Бабочек считали?

- Что построили ежику?

- Одеяло зайке починили? На какие геометрические фигуры похожи заплатки? (называние фигур по книге)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка» Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Занятие по математике «Волшебные фигуры» Конспект занятия по математике. Тема: Волшебные фигуры. Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД