Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»

Пензина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Грачи и скворцы - вестники весны»

Составила: воспитатель: Пензина Ольга Ивановна

Учреждение: МДОУ "Детский сад № 123 к. в. " город Магнитогорск

Публикация «Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе „Грачи и скворцы — вестники весны“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Развивать художественно- творческое воображение в изобразительной деятельности. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные : закрепить знания о жизни перелетных птиц и признаках весны. Учить детей выполнять композиции в изображении птиц.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах.. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: здравствуйте ребята, пришла весна, природа оживает, просыпается от зимней спячки и мы рады весеннему солнышку, теплу, птичкам, которые прилетели с юга.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, появляются проталины, набухают почки, прилетают птицы, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: весной прилетают птицы. Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.

Воспитатель: как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !

Дети: перелётные птицы.

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями, улетают в тёплые края. Для того, чтобы весной снова вернуться на родину.

Воспитатель: первая перелётная птица прилетает грач. (слайд).

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Грач крупная птица, с длинным клювом. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Грача называют "защитником", потому что он защищает наши поля и огороды от гусениц, жуков и мелких грызунов. На верхушках деревьев грачи устраивают гнёзда.

Воспитатель: вслед за ними прилетают скворцы. (слайд).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненький клюв. Лапы и клюв светлые. Скворцы живут в домиках, которые называют скворечниками. (показ слайда с изображением «Скворечник»).

Воспитатель: с юга прилетают ласточки. (слайд).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Ласточка – небольшая птичка. Спина - черная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный и острые крылышки. Ласточки ловят на лету мошек и комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под крышами домов.

Воспитатель: прилетает домой и кукушка. (слайд).

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут её? . (Кукушка)

Кукушка – небольшая птичка, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьёт гнезда для птенцов, а свои яйца откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Воспитатель: возвращаются на озёра и журавли. (слайд).

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Журавль - серая, длинноногая птица, с острым клювом, красной "шапочкой", длинной шеей. Живёт на болотах и озёрах. Гнездо строит из тростника и хвороста на кочках сухой земли.

Дидактическая игра «Назови птенцов»

У утки – утята. У гуся – гусята. У аиста – аистята. У грача – грачата.

У скворца– скворчата. У журавля – журавлята. У кукушки – кукушата.

. Физкультминутка

- Дети, давайте, немного с вами отдохнём. Для этого нам надо превратиться в птиц, и полетать стайкой:

Вылетайте, птички, на лужок.

Быстро делайте кружок (бежать по кругу драг за другом).

Мы играем в стайку (размахивать руками как крыльями)

Стайка полетай – ка!

Воспитатель: А сейчас пройдём на свои места и продолжим наше занятие.

Дети садятся на стульчики. На столах приготовлены: бумага ф. А4, краски "Акварель", стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, кисточки.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птицы. (туловище, голова, (шея, хвост, клюв.).

- Чем же птицы различаются? (по внешнему виду, по оперению, величине частей тела, по цвету и окраске.)

Сегодня мы будем рисовать на своём листе - птицу, которая вам больше понравилась. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Стряхиваем кистями рук)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Птицу мы будем рисовать в середине листа, любую, которую вы выбрали.

С чего мы начнём работу? Правильно, надо наметить карандашом туловище, голову и хвост у птицы (композиция).

После карандашного наброска дети приступают раскрашивать цветом.

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года"- Весна.

По завершению работы детские рисунки выставить на вернисаж. Совместно с детьми проанализировать их работы. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны» Цель: через разные виды деятельности восприятие произведений искусства формировать у детей свое отношение к весне. В речевой деятельности.

Акция «Первоцветы — вестники весны»Акция «Первоцветы — вестники весны» В нашем ДОУ проходит акция "Первоцветы - вестники весны". Это мероприятие межрегионального масштаба и мы не могли не принять в нем участие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны» Интегрированное образовательная деятельность в группе детей 5-6 лет "Вестники весны". Интегрированные образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны» Цель: Показать значение солнца в жизни природы весной. Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны» Обр. область: «Познание», «Худ. творчество» Задачи: Образовательные • Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый Урал» Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: "Мой любимый Урал". Составила: воспитатель.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 18:06
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД