Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»

Пермякова Раиса
Конспект итоговой образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»

Выполнила: воспитатель

Пермякова Р. С.

Оренбург, 2021

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная, трудовая

3. Активизация словаря Солнечная система, космическое пространство, спутник, кратер, космический мусор

Методическая информация

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Космическое путешествие к звездам“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»

2. Методы, формы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы : наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, практические (игра,эксперемент)

Формы: индивидуальная, коллективная и групповая

Приё мы: мотивация, игра, объяснение, беседа

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное

4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 6-7 лет

5. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала, расширить знания детей о космосе.

6. Задачи:

6.1 Образовательные Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закреплять умение определять кол-во слогов и звуков в слове

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки

Закрепить знания геометрических фигур

Расширять знания о космосе

6. 2 Развивающая: -Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, внимание, воображение

-Упражнять в совместной командной деятельности, учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным

6. 3 Воспитательная: - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

-Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к познанию

7. Планируемые результаты:

7.1 Обобщение и систематизация вновь и ранее полученные знания по данной теме

7.2 Сформирован интерес к исследованию и познанию

7.3 Сформировано умение выражать мысли

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности пригласительный билет, значки планет, планеты солнечной системы,, стакан,сода,лимонная кислота, вода,краска, карточки с примерами, плакат солнечной системы, картинки планет солнечной сиситемы, ножницы, клей, 2 корзины, разные предметы (космический мусор, карточка с космическим изображением для составления задачки, карточка луны, звуковые кружочки для звукового анализа слова

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций и беседы по теме космос, чтение рассказов, раскрашивание иллюстраций на тему «Планеты солнечной системы», просмотр видеофильмов о космосе.

Конспект образовательной деятельности

I Вводная часть

1.1 Мотивация деятельности детей Воспитатель спрашивает у детей какое сегодня число, месяц, день недели, год. Загадывает детям загадку

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)

-в 2021 году Россия отмечает 60 летнюю годовщину первого полета человека в космос. Какого числа празднуется этот праздник? (12 апреля)

Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята в преддверии праздника день космонавтики мне дали приглашение в космическое путешествие.

Рассмотрите внимательно приглашение, что можете сказать про планеты (все веселые и одна грустная) А почему же она грустная (не знаем, хотите узнать (да)

Ну что ребята, готовы отправиться в космическое путешествие по планетам? (да) и как раз выясним почему одна из планет грустит. На телевизоре аудио приглашение

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети ставят цель отправится в путешествие по планетам и узнать почему грустит одна планета.

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:для того чтобы отправится в путешествие, что нам нужно? (ракета)

Добавление (сообщение и принятие) нового слова -перед вами схема ракеты из геометрических фигур, по этой схеме мы соберем ракету из стульчиков. Наша ракета готова

-Только вот полет в космос дело не простое. Чтобы космонавтом стать нужно пять тестов сдать.

Первый тест –это прыжок

Снизу вверх подсткок.

Тест второй-руками пол достать

Только ноги не сгибать.

Третий-воздух в рот набрать

Не дыша до десяти досчитать.

Тест четвертый- покружись,

Дальше ровно становись.

Не кружится голова?

Пятый тест –кричим Ура!

Все тесты успешно сданы

Лететь можем до Луны!

-садимся в нашу ракету

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин и Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!

-И так, наше космическое путешествие начинается

Наша первая Станция «Марс»

Признаки:

Говорят что планета красная, потому что планета красного оттенка. На планете огромные горы,самые большие среди всех планет и огромные глубокие каньоны.

Задание.

- Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя данные о координатах планеты были стерты с магнитной карточки. Теперь чтобы их восстановить нужно решить примеры и задачу. Одна команда решит примеры, другая составит задачу.

-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие.

Впереди у нас Станция «Венера»

Признаки планеты:

На планете крайне высокая облачность. На 95 % она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она вращается в противоположную сторону.

-нам нужно выполнить новое задание

опыт «Извержение вулкана»

-Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается что это из-за вулканов которые идут постоянно на планете. Наполняем стакан-кратер содой, окрашеваем коаской воду, насываем в воду лимонную кислоту и перемешиваем. Заливаем соду водой, происходит реакция имитирующая изверженеи вулкана.

-ребята, подумайте с чем можно сравнить наш эксперемент (с извержением вулкана,содовая пена напоминает лаву вулкана,которая также при реакции вытекает за пределы стакана, вулкана)

-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие.

Впереди станция станция «Сатурн»

Признаки:

Интересная особенность планеты-ее кольца. Они представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней,льда и пыли. Эта планета состоит из газа-водорода и гелия. Имееет 62 спутника. Год длится 29 земных лет.

Высадка.

Задание:

Ребята а вы знаете как называется спутник земли (луна)

-правильно молодцы, сколько звуков в слове лун(4)

-сколько слогов в слове луна(2,лу-на)

-Какой слог ударный? 1 лу или 2 на (На –второй)

-возьмите себе набор кружочков и выложим все звуки слова луна, а Катя выложит на мольберте, а потом мы вместе проверим.

- первый звук –л- он какой (согласный,твердый)

-второй звук –у- какой (гласный)

-третий звук –н- какой (согласный, твердый)

-четвертый звук –ы- какой (гласный)

-проверяем Катю и вы у себя проверяйте, синий,красный,синий,красный. молодцы.

-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие

Следущая станция «Нептун»

Признаки:

Очень красивая планета голубого цвета. На ней дуют самые сильные ветры. Скорость ветра может превышать 2000 км/ч. Планета покрыта льдом.

Высадка

Задание Аппликация «Собери солнечную систему»

-перед вами на столе лежать планеты, их нужно вырезать, разложить в правильном порядке и приклеить вокруг солнца.

- и вы получаете еще один значок планеты.

- Станция «Юпитер»

Признаки:

Наибольшая планета из всех гигантов. У нее больше всех спутников. Состоит из газа, твердая поверхность отсутствует. Сила тяготения в сотни раз больше чем у других планет. Она как магнит, для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему милионы комет не долетают до земли.

-Ребята, посмотрите на планету, какая она (грустная)

-это же та самая грустная планета, которую мы видели на приглашении, мы нашли ее. вы догадались почему она грустит?

-Сила тяготения Юпитера в сотни раз больше чем у других планет. Она как магнит для находящихся рядом объектов. Юпитер действует как «космический пылесос».Он притягивает не только каметы и астеройды, но и весь космический мусор.

- мы сможем помочь Юпитеру (да,собратьв есь мусор)

Задание

-нужно собрать весь мусор в эти корзины. Но на планете большая сила тяготения, поэтому передвигаться мы будем прыжками.

- мы собрали весь мусор, и планета говорит вам спасибо!а сейчас нам пора отправляться домой на Землю. На других планетах мы побываем в другой раз. Всем занять свои места.

На каждой планете выдается значок планеты

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

Дети делятся на две команды и решают карточки с примерами и задачу

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

Для опыта понадобится: сода,лимонная кислота,краски, вода,с такан

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

Воспитатель показывает картинку луны и с детьми производят фонетический разбор слова

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

Детям предлагается вырезать планеты и приклеить их вокруг солнца в правильном порядке.

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

На полу разбросаны разные предметы, которые нужно собрать в корзины.

Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.

2.3 Самостоятельная деятельность детей Составление аппликации

Ориентировка в пространстве

Решение примеров,задач

Отгадывание загадок

Фонетическмй разбор слова

Конструирование ракеты

III Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель :вот мы снова с вами оказались дома. Расскажите где мы сегодня побывали космосе)

Что мы в космосе делали? (выполняли задания и помогли планете которая грустила)

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудного для вас?

Что было самое интересное?

IV Дальнейшая разработка темы

4.1 Мероприятия (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественное творчество и т. д.) Чтение, просмотр иллюстраций, фильмов

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД