Зацепина Акслу
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Фиксика. Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На поиски Фиксика Маси»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять умение считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „На поиски Фиксика, Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро-мобиль,
Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.
Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.
Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур, картинки-карточки по величине телевизоры и холодильники, листы белого картона; печатные карточки с цветными полосками.
Предварительная работа : Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 4»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия.
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) сюрпризный момент.
в) рассматривание картинки с изображением семьи Фиксиков;
в) беседа о семье
2. Основная часть – 15 минуты
а) игра на ориентирование в пространстве;
б) дидактические игра: «Какой?»,
г) физическая минутка;
д) игра «Больше - меньше»;
г) загадки «Части суток»;
3. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий др.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать способность ориентироваться в собственном теле.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Развивать интерес к художественному творчеству
Принимать активное участие в деятельности
Развивать у детей творческие способности, воображение при вырезании шарика.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Области
Содержание Упрощение
усложнение
1. Вводная часть.
2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Фиксик Симка :
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями)
Симка: : -Ребята, я к нам пришла не одна,я шла с Масей, но она потерялась.
Дети: (Ответы и догадки детей)
Симка: Давайте посмотрим в помогаторе (находит телефон, в котором послание от Маси, что она застряла в пылесосе, о помощи)
Нужно собрать ключики выполнив задания, подобрать нужный ключ.
Дети находят коробочки с заданием и ключиком, выполнив правильно задание, получают ключик.
2. Основная часть.
Дискуссия.
Подвижная игра
Определение способа изготовления.
Планирование
Изготовление
Обыгрывание
Демонстрация
Релаксационное упражнение
Симка: - А вы знаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Симка: - А у вас есть семья?
Дети: Да
: - Какая бывает семья?
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)
Симка: - Какая у тебя семья?
(Опросить 2-3х детей про семью)
Симка: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков
- Большая или маленькая семья? (большая)
- Сколько взрослых? (2) Сколько детей(2)
- Сколько членов семьи? (4)
- Ребята, посмотрите это же электро- мобиль наш Фиксиков?
- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (коврик с дырками в виде геометрических фигур)
-Давайте сделаем заплатки.
Дети: Да
(Дети берут геометрические фигуры, называют их и вставляют в дыры)
Симка: Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
(4 стола, на них лежат для каждого ребенка белый лист и картинки по одной на ребенка)
- В середине листа поставьте телевизор
- Вверху телевизора поставьте пылесос
- Внизу телевизора поставьте компьютер
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг.
Симка: Молодцы ребята, справились с заданием, получаем ключик.
Симка: - Следующее задание
(Дети находят следующую коробку с заданием)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько холодильников? (Три)
- Выложите их на большого к меньшему.
-
Симка: Молодцы ребята, и с этим заданием
справились и получаем следующий ключ.
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Симка: Хорошо отдохнули, найдите коробку со следующим заданием.
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
(Работа у доски)
- На доску выложите три телевизора.
- Теперь выложите 4 компьютера.
- Чего больше? (Компьютеров)
- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)
Симка: Молодцы. Справились с заданием.
Симка Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)
: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.
(На полу две полоски, узкая и широкая)
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Симка: И с этим заданием справились.
Садимся за стол
Симка: У нас на столе л5ежат геометрические фигуры. А какой формы воздушные шары?
Давайте вспомним, как из прямоугольника получить овал? (срезая углы)
А сейчас нужно вырезать овал из прямоугольника, срезая углы. Затем приклеить на ниточку получившийся воздушный шарик.
(во время работы воспитатель дает совет, если необходимо оказывает помощь детям).
Симка: Ребята собрали мы все ключики, выполнили все задания, идемте спасать Масю.
(Дети пробуют открыть каждым ключиком, один из них подходит)
-Ребята, какие мы с Вами молодцы! Спасли мою Масю! Спасибо Вам большое! Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Итог:
Симка: А теперь вспомним.
- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т. д
- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.
- Какие коробочки мы нашли? С - От кого мы послание получили? От Фиксиков
-А что просила Мася? Выполнить задания
-Мы справились? Да
-Молодцы,ребят
Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Длительность ОД: 20 минут.