Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Фиксика. Счет в пределах 4»

Зацепина Акслу
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Фиксика. Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На поиски Фиксика Маси»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять умение считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „На поиски Фиксика, Счет в пределах 4“» размещена в разделах

Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро-мобиль,

Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.

Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.

Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур, картинки-карточки по величине телевизоры и холодильники, листы белого картона; печатные карточки с цветными полосками.

Предварительная работа : Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 4»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия.

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент.

в) рассматривание картинки с изображением семьи Фиксиков;

в) беседа о семье

2. Основная часть – 15 минуты

а) игра на ориентирование в пространстве;

б) дидактические игра: «Какой?»,

г) физическая минутка;

д) игра «Больше - меньше»;

г) загадки «Части суток»;

3. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать способность ориентироваться в собственном теле.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение при вырезании шарика.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Области

Содержание Упрощение

усложнение

1. Вводная часть.

2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Фиксик Симка :

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями)

Симка: : -Ребята, я к нам пришла не одна,я шла с Масей, но она потерялась.

Дети: (Ответы и догадки детей)

Симка: Давайте посмотрим в помогаторе (находит телефон, в котором послание от Маси, что она застряла в пылесосе, о помощи)

Нужно собрать ключики выполнив задания, подобрать нужный ключ.

Дети находят коробочки с заданием и ключиком, выполнив правильно задание, получают ключик.

2. Основная часть.

Дискуссия.

Подвижная игра

Определение способа изготовления.

Планирование

Изготовление

Обыгрывание

Демонстрация

Релаксационное упражнение

Симка: - А вы знаете, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Симка: - А у вас есть семья?

Дети: Да

: - Какая бывает семья?

Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)

Симка: - Какая у тебя семья?

(Опросить 2-3х детей про семью)

Симка: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков

- Большая или маленькая семья? (большая)

- Сколько взрослых? (2) Сколько детей(2)

- Сколько членов семьи? (4)

- Ребята, посмотрите это же электро- мобиль наш Фиксиков?

- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (коврик с дырками в виде геометрических фигур)

-Давайте сделаем заплатки.

Дети: Да

(Дети берут геометрические фигуры, называют их и вставляют в дыры)

Симка: Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее к столу подходите

На листе их правильно расположите.

(4 стола, на них лежат для каждого ребенка белый лист и картинки по одной на ребенка)

- В середине листа поставьте телевизор

- Вверху телевизора поставьте пылесос

- Внизу телевизора поставьте компьютер

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг.

Симка: Молодцы ребята, справились с заданием, получаем ключик.

Симка: - Следующее задание

(Дети находят следующую коробку с заданием)

С техникой мы дружим

Если надо: починить поможем

Ребята дайте ответы

Чем отличаются эти предметы?

Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)

- Сколько холодильников? (Три)

- Выложите их на большого к меньшему.

-

Симка: Молодцы ребята, и с этим заданием

справились и получаем следующий ключ.

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Симка: Хорошо отдохнули, найдите коробку со следующим заданием.

Очень хочу малыши

Телевизоры все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

(Работа у доски)

- На доску выложите три телевизора.

- Теперь выложите 4 компьютера.

- Чего больше? (Компьютеров)

- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)

Симка: Молодцы. Справились с заданием.

Симка Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)

: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.

(На полу две полоски, узкая и широкая)

1 загадка:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Симка: И с этим заданием справились.

Садимся за стол

Симка: У нас на столе л5ежат геометрические фигуры. А какой формы воздушные шары?

Давайте вспомним, как из прямоугольника получить овал? (срезая углы)

А сейчас нужно вырезать овал из прямоугольника, срезая углы. Затем приклеить на ниточку получившийся воздушный шарик.

(во время работы воспитатель дает совет, если необходимо оказывает помощь детям).

Симка: Ребята собрали мы все ключики, выполнили все задания, идемте спасать Масю.

(Дети пробуют открыть каждым ключиком, один из них подходит)

-Ребята, какие мы с Вами молодцы! Спасли мою Масю! Спасибо Вам большое! Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Итог:

Симка: А теперь вспомним.

- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т. д

- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.

- Какие коробочки мы нашли? С - От кого мы послание получили? От Фиксиков

-А что просила Мася? Выполнить задания

-Мы справились? Да

-Молодцы,ребят

Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Фиксика. Счет в пределах 4»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Фиксика. Счет в пределах 4»» (включая файлы) размещена пользователем Зацепина Акслу (УИ 2432596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД