Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Чистые ладошки у Мишки и Антошки» для детей средней группы

Марина Ивановна Андреева
Конспект образовательной деятельности «Чистые ладошки у Мишки и Антошки» для детей средней группы

Программные задачи: вспомнить и закрепить с детьми, как правильно мыть руки, когда и зачем это необходимо делать; дать представление о микробах. Развивать активный словарь детей и диалогическую речь. Воспитывать чистоплотность и аккуратность у детей.

Воспитатель: Дети, 15 октября - Всемирный день чистых рук. Во всем мире в этот день и взрослые, и дети вспоминают о чистоте рук и тела.

Давайте проверим, есть ли среди вас любители мыла. В этом нам поможет игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

- Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

- Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чистые ладошки у Мишки и Антошки“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расческа?

- Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает?

- Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

- Кто не хочет быть неряхой,

Грязной-грязной замарахой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм. Как вы думаете, ребята, про кого этот мультфильм?

Просмотр мультфильма «А руки вы помыть не забыли?»

- Ребята, понравился вам мультфильм?

- Чем занимались котята на прогулке в мультфильме?

- Как вы думаете, что нужно было сделать после прогулки котятам?

- А почему?

- А как вы думаете, что такое микроб?

- Ребята, а что может произойти, если микробы попадут в рот?

- А когда еще необходимо мыть руки?

- Вы правильно заметили, что котята пришли с прогулки домой с грязными лапками, на которых были микробы. Если бы они попали в рот, то котята бы заболели. Но этого не случилось, потому что они вымыли лапки с мылом.

- Как вы думаете, чистые ли у вас руки?

- Как это можно проверить?

Рассматривание рук с помощью лупы

- Дети, давайте вспомним, как правильно мыть руки, когда и зачем их необходимо мыть.

Беседу прерывает нарядный Медвежонок (любая игрушка с испачканными лапками).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок.

Медвежонок: Я очень рад, что вы пригласили меня в гости. По этому случаю я даже нарядился. Вам нравится мой галстук - бабочка?

Воспитатель: Мы тебя ждали, Медвежонок. Приготовили чай с малиной и медом. Все как ты любишь. Очень приятно, что ты пришел такой нарядный. А бабочка у тебя просто замечательная. Ребята, посмотрите, все ли у Мишки в порядке?

Медвежонок: Ну и что, я уже мыл сегодня лапы. Зато я красивый!

Воспитатель: Ребята, Медвежонок, видно, не понимает, что с грязными лапками ходить нельзя. Расскажите ему, почему необходимо мыть руки, а как это сделать правильно, мы покажем. А ты, Мишутка, запоминай.

Выкладывание из картинок алгоритма правильного мытья рук.

Приклеиваем картинки-подсказки на длинную полосу из бумаги.

Воспитатель: Чтобы руки чисто мыть,

Правила нужно повторить!

Посмотрите-ка, друзья,

1. Мы сначала закатаем рукава.

2. Включим кран - пошла вода.

3. Подставляйся-ка, рука.

Осторожно воду лей,

На себя ты не пролей.

4. В руки мыло мы возьмем,

Аккуратненько потрем.

5. Теперь «клубочки намотаем»-

Грязь с ладошек мы смываем.

6. Руки чистые, смотрите,

Кран закроем. Не спешите.

Мыть мы руки завершаем,

Воду "замочком" отжимаем.

7. Напоследок полотенцем

Каждый пальчик вытираем.

Так детишки поступают, правила все выполняют!

Медвежонок: Спасибо, ребята. Теперь-то я знаю, для чего моют руки и как правильно нужно это делать.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны полотенца?

- Мишутка, а ты знаешь, как нужно правильно вытирать руки полотенцем?

Воспитатель: Ребята, научите нашего гостя вытирать руки полотенцем

- Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм про котят, научили Медвежонка, как нужно правильно мыть руки и вытирать их полотенцем. А сейчас нам пора привести себя в порядок.

- Вот теперь мы чистые. И лапки у Мишутки отмылись! Можно идти пить чай с малиной и медом. А это тебе, Мишка, (подает плакат с алгоритмом мытья рук) на память, чтобы и ты, и твои друзья всегда правильно мыли руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменского района Алтайского края Структурное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для детей средней группы Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина).

Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки» Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки и полезные.

Конспект по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки» Цель: закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Чистые ладошки» Цель Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги». Войтова Надежда Цель: Развитие познавательной,.

Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки»Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда» Цель - дать представление о посуде, ее появлении, разнообразии, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи - расширить представление.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» для реализации во второй младшей группеПроект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» для реализации во второй младшей группе ктуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки-важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены.

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Миска для Мишки» Тема : Итоговое занятие : «Миска для мишки» Возраст: вторая младшая Задачи: Обучающие : Развивать умение у детей пальцами делать углубление;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чистые ладошки у Мишки и Антошки» для детей средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД