Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В мире опасных предметов» для детей 5–6 лет

Дёмина Елена Валерьевна
Конспект образовательной деятельности «В мире опасных предметов» для детей 5–6 лет

Конспект

Образовательной деятельности на занятии

По образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: «В мире опасных предметов»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель: Демина Е. В.

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома и в быту.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В мире опасных предметов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

расширять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома и в детском саду;

закреплять знания о правилах пользования опасных предметов в быту;

развивать чувство безопасности и самосохранения;

развивать зрительную память, смекалку и воображение;

воспитывать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Предварительная работа : Беседа на тему: «Предметы быта – наши помощники», Д/и «Расскажи, как предметы быта нам помогают»

Материалы к занятию: музыкальная колонка, карточки с электрическими приборами, коробочки с картинками режущих предметов, режущие предметы (нож, иголка, пила игрушечная, шило, булавка, ножницы, гвозди, картинка с пожароопасными предметами, картинка с лекарствами, картинка с бытовой химией. 4 карточки с цифрами (1,2,3,4, фишки с цифрой «5» по количеству детей, коробочка для фишек., листок с заданием по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями)

-Молодцы! А сейчас ребята, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

-Ребята, мне вчера на электронную почту пришло аудио письмо из «Страны опасных предметов» Сейчас мы его вместе посмотрим!

Дети слушают аудио письмо.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клоун Розетка! Я живу в «Стране опасных предметов». Каждый день вы сталкиваются с опасностями дома, в быту и в детском саду, а что бы всегда оставаться в безопасности, нужно знать много правил. И я придумала для вас «Дорогу правил безопасности», которую вы сегодня пройдете и научитесь, как сохранить свое здоровье и уберечься от опасностей дома!

По дороге вы пойдете,

Все детали соберете,

А в конце дороги той

Ждет ребят секрет большой!

Воспитатель: Ничего себе! Ребята, а хотите узнать с какими опасностями мы можем столкнуться дома или на улице, в привычных для нас местах? Для этого отправимся в путешествие по «Дороге правил безопасности»? (дети отвечают)

-Сейчас отправимся в игру

По правилам детей в быту!

Что можно трогать, что нельзя,

Как дома уберечь себя!

-Посмотрите, вот карта нашей дороги, по которой мы должны пройти и собрать все ее части. (воспитатель показывает карту)

-Ребята, вставайте! И к заданиям приступайте!

1 задание. «Друзья электричества» (дети встают и подходят к мольберту, на нем висят картинки с электроприборами)

-первое наше задание «Друзья электричества» Посмотрите, здесь нарисованы предметы, давайте вместе с вами вспомним, как они называются! (Утюг, электрический чайник, стиральная машина, микроволновая печь, электроплита, пылесос, фен, лампочка, миксер, тостер)

-Ребята, а что общее у этих предметов? (ответы детей)

- Правильно, все они работают с помощью электричества и называются электрическими предметами. А что нужно, чтобы они заработали? Да, их нужно включить в розетку. Скажите, а дети могут сами включать электроприборы в розетку и пользоваться ими без взрослых и родителей? Конечно – нет! А почему? (ответы детей). Вот мы и вспомнили первое правило безопасности дома! Пользоваться электрическими приборами, могут только взрослые!

- А сейчас вставайте в круг, мы поиграем в игру «Ток бежит по проводам»

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (дети свободно перемещаются по ковру в рассыпную)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (дети строятся в круг и берутся за руки)

-Молодцы, ребята, а теперь садитесь на стульчики. Мы с вами отлично справились с первым задание и получили за это нашу первую карточку (воспитатель показывают карточку с цифрой «1»).

2 задание

-А теперь давайте посмотрим на нашу карту и приступим ко второму заданию, и оно называется «Друзья порядка!»

(Воспитатель достает мешок и высыпает предметы на стол. (нож, ножницы, иголка, пила, топор, шило, гвозди).

-Посмотрите, что это такое? Вы все эти предметы знаете, давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)

-А как мы называем все эти предметы одним словом? – режущие!

-Посмотрите, они все лежат не на своем месте. Как вы думаете, должны они лежать везде, где вздумается? (нет) У каждой такой опасной и острой вещи должно быть свое место, чтобы случайно не пораниться. И пользоваться этими предметами нужно всегда очень осторожно.

-Давайте наведем порядок и разложим все по своим местам! Я буду показывать предмет, а вы мне будете помогать, отгадывать загадки. (Воспитатель вызывает по 2 ребенка и, согласно словам, дети кладут предметы в коробочки с подходящей картинкой)

Дома острые ножи

Ты на полку (положи).

- Если ножницы достал

Убери откуда (взял).

- Не раскидывай иголки

Убери их все на (полку).

- Пили пила по ровн6ой стрелке

И убирай её ты в (стенку).

- Не бросай ты молотки

Убери их в (рюкзаки).

- Чтобы уберечь свой пальчик

Гвозди положи ты в ящик.

-Молодцы ребята. Вот мы с вами вспомнили второе правило безопасности дома, кто может его назвать? (все острые, режущие и колющие предметы должны всегда лежать на своих местах. И мы за это задание получаем карточку под номером «2»

-А теперь немного разомнемся (дети встают рядом со своими стульчиками) :

Физкультминутка:

Спички опасны, – дети грозят пальчиком

Их только тронь

–Сразу появиться – поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

Яркий огонь!

Сначала маленький, – руки перед собой

А потом большой! – руки вверх, шевелят пальчиками

Подул ветерок – дуют

И погас огонь. опускают руки

-Ребята, как вы думаете, с какими опасными предметами связано следующее задание на нашей дороге безопасности? (ответы детей)

- Да, следующее задание называется «Друзья пожарной безопасности»

Как вы думаете, что это за предметы? Давайте вместе рассмотрим картинку и назовем эти предметы (Спички, газовая плита, электроприборы, свечка, зажигалка, бенгальские огни.) Как они называются? (все они называются пожароопасные предметы).

Игра «Опасные действия, которые могут привести к пожару»

Цель: закрепить знание детей о пожароопасных предметах и действиях.

Если действие пожароопасное – дети топают,

Если нет -хлопают в ладошки.

-рисование;

-чтение;

-поджигание бумаги;

-пение;

-игра со спичками;

-изготовление поделок;

-прыгание через скакалку;

-игра с зажигалкой;

-мытье посуды;

-зажигание бенгальских огней;

-умывание;

-забыли выключить утюг;

-танцы;

-полив цветов;

-лепка;

-игра с электроприборами;

-игра с котенком;

-игра со свечкой;

-Отлично, цифра «3» у нас! Мы отлично справились с этим заданием и теперь точно знаем, какие предметы и действия могут привести к пожару что играть с ними нельзя!

-Давайте посмотрим на карту, какое следующее задание нас ждет на «Дороге безопасности»

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные!

Кремы, пасты и таблеточки,

В рот тащить не надо, деточки,

Отравленье обеспечено,

И здоровье изувечено!

-Это задание «Друзья здоровья и чистоты!»

-давайте сядем за столы и посмотрим на картинки

1. Картинка с лекарствами

Не пробуйте лекарства на вкус, любое из них может оказаться ядом и сильно навредить вашему здоровью. Опасны даже витамины, если их съесть много и без разрешения взрослых.

2. Картинка с бытовой химией.

Никогда не открывайте упаковки с бытовой химией, не берите их в руки из любопытства или ради шутки.

Химикаты - это яд,

Он опасен для ребят!

Осторожным надо быть,

Чтоб себя (не отравить)

- А теперь посмотрите на листочки, которые лежат перед вами:

Работа на листочках.

Безопасные продукты и жидкости обвести – зеленым;

Опасные – красным!

По окончанию задания дети получают карточку с цифрой «4»

-Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Вот наш путь по «Дороге правил безопасности» подошел к концу. Давайте вспомним, какие предметы дома могут навредить и перечислим задания, которые мы с вами прошли:

«Друзья электричества»

«Друзья порядка»

«Друзья пожарной безопасности»

«Друзья здоровья и чистоты»

Все эти предметы нужны и необходимы для жизни человека, но мы с вами знаем, что они еще и опасные, поэтому ими нужно пользоваться только взрослым и очень осторожно!

-Вам понравилось путешествовать по «Стране опасных предметов». А вот и обещанный секрет от клоуна Розетки. (воспитатель достает коробочку, а в ней на каждого ребенка жетончик (фишка, медалька) с цифрой «5» за отличное прохождение всех заданий.)

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В мире опасных предметов» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД