Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Весна приходит постепенно»

Лариса Плоцких
Конспект образовательной деятельности «Весна приходит постепенно»

Цель: использование лэпбука как способа организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы.

Задачи:

образовательные:

1. Систематизировать и обобщать знания о весенних изменениях в природе посредством лэпбука: о росте и развитии растений, жизни животных, птиц, погодных условиях;

2. Совершенствовать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в природе;

3. Познакомить детей с новым способом посадки семян: посадочная лента, с её последующим изготовлением.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна приходит постепенно“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать связную речь, умение придумывать окончание сказки;

2. Развивать желание использовать задания лэпбука в самостоятельной деятельности, пополнять его;

3. Развивать логическое и творческое мышление, сообразительность;

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

2. Воспитывать умение работать в команде: договариваться со сверстниками, распределять и выполнять задания.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, умение принимать собственное решение, опираясь на имеющиеся знания и опыт.

Материалы и оборудование: лэпбук «Весна»; схемы опытов, исследовательской деятельности; настольная лампа; бумага разных цветов; аудиозаписи; картотека «Весенние физкультминутки»; конверты с дидактическими играми «Перелётные птицы», «Какие животные просыпаются весной»; игра-пазл «Собери насекомое»; посадочная лента; семена; клей; влажные салфетки.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке за изменениями в природе весной, беседы о сезонных изменениях в природе, просмотр презентации «Весна», чтение стихов и прозаических произведений о весне, исследовательская деятельность (выявление факторов роста и развития растений, опыты в неживой природа (таяние снега, свойства почвы, заполнение журнала наблюдений «Выращиваем растение», совместный подбор наглядного и дидактического материала для лэпбука, посадка и выращивание лука, овса, пшена, совместное изготовление лэпбука, работа с родителями (домашние задания, беседы).

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей:

Дети, посмотрите на окно,

Светом залито оно,

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Весна приходит постепенно:

Сначала тихо тает снег,

Ручьи бегут, проталины видны,

И птичьи трели вновь слышны.

Весна постепенно изменяет весь мир вокруг. А проследить эти изменения нам поможет эта умная папка. Вспомните ее название (лэпбук).

Дети подходят к лэпбуку. Воспитатель:

- Умную папку открываем, все, что знаем, вспоминаем.

Посмотрите, сколько мы с вами собрали интересного материала о весне в этой папке! И еще много нам предстоит узнать и заполнить свободные места. А они у нас, как видите, есть.

Дети! Обратите внимание на необыкновенные весенние часы. На них нет цифр, но есть стрелки. На этих часах мы выстроим порядок весенних изменений в природе. Вам нужно на свободных местах разместить признаки наступления весны в порядке их следования. Выполните задания и выберете нужные картинки из тех, что у нас имеются.

Картинки: солнце, проталины, ручьи, первая травка, первоцветы, листья на деревьях, прилет птиц, выход из спячки животных, насекомые, труд людей в огороде. Есть картинки других сезонов.

Солнце.

Воспитатель: Почему мы солнышко мы поместили на первом месте в наших весенних часах? (Ответы детей: солнце стало подниматься выше над горизонтом, светит дольше, стало горячее).

Опыт с настольной лампой.

У нас есть вот такое искусственное солнышко (воспитатель включает настольную лампу) и бумага двух цветов. Подумайте, какой из цветов будет нагреется сильнее? (дети высказывают предположения) Хорошо, проверим. Попробуйте оба листа и расскажите мне о своих ощущениях. (дети пробуют, отвечают) Вот так же происходит и в природе, белый и грязный снег тают по разному. Подумайте, какой снег растает быстрее? Почему? (ответы детей). А везде снег тает одинаково? (ответы детей)

Вспомните, как мы называем участки земли, освободившиеся от снежного покрова? (проталины) … (имя ребенка, найди и помести нужную картинку на наших весенних часах.

Вызванный ребенок помещает на часах картинку "проталины".

Дети, а что происходит дальше со снегом, когда он тает? (впитывается в землю, образуются лужи, ручьи).

Дети помещают еще одну картинку на часах (ручьи).

Воспитатель: Как мы видим, земля освободилась от снега. Какие изменения происходят с землей? (Дети отвечают: появилась травка, первые цветы)

Воспитатель: Первая травка на нашем участке уже появилась, а мы с вами в группе тоже сажали разные растения, за которыми проводили наблюдения. Давайте вновь обратимся к нашей умной папке и рассмотрим журнал наших наблюдений.

- Какие растения мы сажали?

- Какие растения вышли первыми? Какие позже?

- Что мы делали с семенами фасоли, бобов? (замачивали)

- А если бы не замачивали, они бы вышли?

- Какие условия мы создали растениям для роста?

- А что природа дает растениям?

Как мы видим, в природе созданы те же условия, что и у нас на подоконнике: солнечный свет, вода, тепло.

… (имя ребенка) найди картинку травы и помести на весенние часы.

Воспитатель: Вместе с травкой всходят и цветы. Как мы называем цветы, которые появляются раньше всех? (первоцветы).

(имя ребенка, найди картинки первоцветов в нашей умной папке и раздай ребятам. Назовите свой цветок (дети называют первоцветы).

- Поднимите картинки только с лесными цветами. С садовыми. Вспомните название цветка, занесенного в Красную книгу.

Воспитатель берет в руки картинку с подснежником. А об этом цветочке я хочу рассказать вам сказку. Садитесь удобнее на ковер (на стулья).

«Однажды, мартовским днем солнышко пригрело землю и из-под снега пробился маленький тоненький подснежник, была видна только его голубая шляпка. Солнышко улыбнулось, и его горячие лучи засветили ярче. Подснежник потянулся навстречу солнышку, раскрыл лепестки и тоже улыбнулся. В это время мимо пробегал злой, колючий ветер. Ему не понравилось, что подснежник улыбнулся не ему, а солнцу. Ветер позвал своих верных подруг – холодных серых туч. Тучи закрыли солнце, и пошел снег. Подснежник закачался на ветру и склонил свою шляпку до самой земли. Ему было холодно и страшно. Кто же ему поможет? Кто спасет?.

А вот, что могло бы быть дальше, мне хочется услышать от вас. Придумайте конец этой сказки. (дети придумывают конец сказки)

… (имя ребенка, помести картинку с подснежником на наши весенние часы.

Воспитатель: В растительном мире происходят значительные изменения. Расскажите мне о том, что происходят с деревьями? (набухают почки, появляются листочки). А теперь давайте и мы превратимся в деревья.

Дети встают с ковра.

Физкультминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире. (ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево, падать не давали. (ставят один кулак на другой)

Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело – ствол могучий, (руки на пояс)

Он чуть-чуть качается. (наклоны вправо-влево)

И своей верхушкой острой (складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки, крону образуют. (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают руками над головой головой)

Воспитатель предлагает пополнить весенние часы изображением дерева с листочками (вызывает ребенка).

Воспитатель: Дети, я уверена, что вы много знаете о жизни птиц, животных, насекомых в весенний период, мы много беседовали об этом раньше. Я хочу проверить ваши знания для вас о птицах, животных, насекомых. Предлагаю разделиться на команды.

1. Одна команда выберет из всех птиц перелетных и поместить на дереве. Зимующих птиц посадите на кормушку.

2. Вторая команда найдет животных, которые зимой впадали в спячку и проснулись весной.

3. Третья команда соберет насекомое из частей.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Выполняется взаимопроверка.

Воспитатель: А теперь соберите материал в конверты. На нашем лэпбуке есть свободное место, куда мы можем пометить новый материал.

-, выбери картинку и помести на весенних часах. Какие еще картинки можно выбрать?

Весенние часы пополняются соответствующими значками (птицы, животные, насекомые)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Есть такая прекрасная народная пословица «Весной день год кормит». Почему так говорят? Действительно, весной у людей горячая пора, пора больших забот, ежедневного труда. Чем занимаются люди весной: готовят почву к посеву, готовят и сеют семена в землю, ухаживают за растениями.

А сегодня я хочу познакомить вас с новым способом посадки семян – посадкой на посевную бумагу. Этот способ на улучшает всхожесть семян, помогает сэкономить нам семена, после их всхода не нужно прореживать, не выдергивать лишние.

Мы с вами сегодня подготовим семена для посадки. Для этого нужно разметить семена на бумаге, предварительно покрытой клейстером в ряд на небольшом расстоянии (два пальчика) друг от друга. Смотрите, как я это делаю (показ).

Одна команда будет подготавливать семена свеклы – семена, похожие на колючие шарики, звездочки.

Вторая команда будет готовить для посадки укроп – плоские овальные семечки небольшого размера.

Третья команда будет сажать кинзу – маленькие круглые зернышки темного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какую картинку мы разместим на часах? (называет имя ребенка)

Воспитатель: Дети, вот наши весенние часы и готовы. Мы выстроили порядок весенних изменений в природе.

На сегодня мы нашу умную папку закрываем, а знакомство с весной продолжаем. Но весна еще в самом разгаре, у нас будет еще много интересных наблюдений, опытов, игр и упражнений, которые в дальнейшем пополнят наш лэпбук.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весна приходит постепенно»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 23:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД