Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»

Людмила Сорокаева
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности

по детскому экспериментированию.

Старший дошкольный возраст.

Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Разработала: воспитатель

Сорокаева Людмила Вячеславовна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель. Продолжать расширять представления детей о воздухе (невидимый, прозрачный, есть везде, его можно почувствовать, услышать, о значении воздуха для всего живого. Познакомить с новыми свойствами воздуха – расширяется при нагревании, имеет силу. Развивать логическое мышление, умственную активность при работе с моделями, умение делать выводы.

Активизировать словарный запас дошкольников. Способствовать формированию интереса к экспериментированию. Воспитывать положительные эмоции.

Словарная работа. Невидимый, прозрачный, дуем, расширяется при нагревании, есть сила.

Средства. На каждого ребёнка – 0,5 литровая банка, губка, тряпочка, почва, камни, шарик, перфокарта, фломастер.

У воспитателя – картофель, соломинка, пластиковая бутылка, шарик, таз с горячей водой, модели «Правила безопасного поведения во время экспериментирования».

На стенах висят воздушные шары.

Ход.

Взаимодействие педагога с детьми

- Ребята, а я знаю загадку, попробуйте её отгадать.

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Без чего человек не может жить?

- Правильно, ребята, это воздух, без него человек не может жить.

- Ребята, для чего нам с вами нужен воздух?

- Кому ещё нужен воздух?

- Правильно, воздух нужен всем растениям, животным, человеку – всему живому на Земле. Воздух окружает нашу планету, воздухом дышит всё живое.

- Ребята, я предлагаю вам взять перфокарты и выполнить такое задание:

- Зачеркните те объекты, которым воздух не нужен.

(Самостоятельная работа детей с перфокартами).

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Правильно зачеркнули те объекты, которым воздух не нужен. Это солнце и радуга.

- Ребята, вы сказали, что воздух необходим всему живому на Земле. А можно ли воздух увидеть? Почему?

- Правильно, ребята, воздух невидимый, прозрачный.

- Ребята, у нас в группе есть воздух?

- Как это можно доказать?

( Дети предлагают варианты: помахать веером, рукой около лица).

- Докажите, что в группе есть воздух, но прежде вспомним правила безопасного поведения во время экспериментирования.

( Дети называют знакомые правила:

*Не подталкивай соседа!

*Взял, потом положи на место!

*Будь осторожен со стеклянными предметами!

*Внимание! Горячая вода!

(Дети доказывают, что в группе есть воздух).

- Ребята, как вы думаете, где ещё есть воздух?

Самостоятельная деятельность детей (доказывают, что воздух есть везде).

- Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух есть везде и всюду : и в трубочке, и в губке, и в почве, и в камнях.

- Ребята, можно воздух услышать?

- Докажите, что воздух можно услышать.

Самостоятельная деятельность детей (дети надувают шарик, выпускают из него воздух).

Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух можно услышать.

Психогимнастика «Четыре стихии».

- Сегодня я хочу вам показать и доказать, что у воздуха есть сила

- Давайте это проверим.

- Кладу картошку на стол, беру соломинку и втыкаю в картошку, соломинка сгибается и не протыкает картофель.

- Теперь зажимаю соломинку в кулаке и большим пальцем закрываю отверстие с одной стороны.

- Резким движением втыкаю соломинку в картошку. Она легко входит в картошку и протыкает её.

Вывод.

- А произошло это вот почему. Большой палец задержал воздух в соломинке. Воздух надавил и укрепил стенки соломинки, не дал ей согнуться, поэтому она стала сильной. Следовательно, воздух имеет силу.

- Ребята, посмотрите, как много шаров у нас в группе.

-Как вы думаете, что внутри шаров?

- Правильно, внутри шаров воздух.

- Ребята, как мы обычно надуваем шары?

- Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому?

- Пустой воздушный шарик я надеваю на горлышко пластиковой бутылки.

- Мне нужна горячая вода, но я хочу предупредить, что повторять этот эксперимент без взрослых ни в коем случае нельзя. Это опасно для здоровья!

- Ставлю бутылку с шариком в таз с горячей водой и держу её.

- Что вы сейчас видите?

- Правильно, шарик стал надуваться. Это происходит потому, что воздух внутри бутылки стал нагреваться и расширяться. Ему стало тесно в бутылке и он стал переходить в шарик. Поэтому шарик стал надуваться.

Вывод.

- Воздух при нагревании расширяется.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали о воздухе?

- Правильно, мы узнали, что у воздуха есть сила, при нагревании он расширяется.

- Молодцы, ребята, все сегодня старались, думали, отвечали на вопросы. Что ещё хотели бы узнать?

(Дети говорят, о чём они хотели бы узнать).

- Я запишу ваши вопросы, а на самые интересные постараюсь ответить.

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки» Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Рекомендации для родителей по детскому экспериментированию Детское экспериментирование. В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.

Рекомендации для родителей по детскому экспериментированию Детское экспериментирование В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 января 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД