Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Весну встречаем» в средней группе

Вера Овчинникова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Весну встречаем» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по физическому развитию

«Весну встречаем»

Образовательная область : «Физкультурное»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет).

Бугуруслан, 2020г.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Весну встречаем“ в средней группе» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Овчинникова Вера Владимировна

2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие

3. Вид деятельности детей Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности «Весну встречаем»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод

- игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии;

Метод непосредственной наглядности

-показ упражнений по его заданию воспитателем

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- просьба помочь решить проблему.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»

3. Приемы организации практической деятельности детей :

- показ упражнения для выполнения ОРУ и ОВД

- объяснение правил игры

Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная и групповая работа детей.

4. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3. Интеграция образовательных областей 1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

4. Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)

5. Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

6. Задачи: 1. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; содействовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики;

- совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ с мячом, добиваясь ритмичности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

- обучать прыжки на двух ногах через предметы;

- Ползание по гимнастической скамейке хват с боков;

- обучать ползанию по скамье на животе, подтягиваясь руками.

- развивать координацию движений;

- закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;

2. Формировать у детей представления о «Времени года - Весна», обогащать словарный запас по тематике занятия.

3. Создать у детей позитивное настроение и радость от двигательной активности, закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;

7. Планируемые результаты: - правильное выполнение основных видов движение

- закрепление ОРУ с мячом

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, презентация, 6 луж из бумаги, мячи на каждого ребёнка.

Музыкальный ряд: Расслабляющая музыка, марш

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Беседы о весне, подбор музыкального сопровождения, презентация «Весна пришла»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20-25

мин.

I. Вводная часть Вводная беседа

Определение цели 4-5 мин.

1.1

Введение в тему. Актуализация ранее приобретённых знаний

Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения.

В. : Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, поприветствуем их.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

- Ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улье пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Д. : Весной

В. : - А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)

В. : - Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны?

Д:. да

В. : - Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)

- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)

- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

В. : С середины зала в две колонны шагом марш (перестроение в две колонны)

II. Основная часть:

Выполнение основных видов движения 10-15

мин.

2.1

2.2

ОРУ

ОВД 1 Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (3 раз).

3. И. п. - сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (3 раза).

5. и. п. - сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2-3 раза в каждую сторону).

6. и. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны

В:. - Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, на слайд, дождь идёт. На дороге появляются лужи.

В. : Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).

А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

2.3

Подвижная игра В. : А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда

- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».

- В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной сыграйте.

III. Заключительная часть Заключительный этап.

Рефлексия. 2-3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей В :. Поиграли, а теперь давайте отдохнём

Самомассаж.

- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот (поглаживание рук, головы, шеи, живота)

- Тает снег (присесть, руки опускаются сверху вниз)

- По дорогам побежали ручейки (массаж ног)

- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)

В. : - Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Весну встречаем» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД