Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию математических способностей «Математика в сказке»

Елена Елшина
Конспект образовательной деятельности по формированию математических способностей «Математика в сказке»

Цель: формирование математических представлений в игровой форме, развитие мышления и математических способностей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущая интегрированная область – познание.

Задачи:

Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию математических способностей „Математика в сказке“» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах, «командах», распределяя работу между собой.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к русскому фольклору р. н. с. «Рукавичка»,

- закреплять счёт в пределах пяти,

- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между,

- учить классифицировать предметы по нескольким заданным признакам.

Образовательная область : «Речевое развитие»

- развивать речь, логическое мышление, память.

Образовательная область : «Физическое развитие»

- создание положительного настроя.

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать эстетические чувства,

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы

Наглядные: демонстрация, иллюстрации

Игровые: проведение дидактических игр

Практические: действие с раздаточным материалом

Оборудование:

Демонстрационный материал :

• Куклы – персонажи р. н. с. «Рукавичка»

• Блоки Дьенеша

• Листы бумаги с изображением пяти домиков

Раздаточный материал :

• Разрезные картинки с изображением эпизодов из сказки «Рукавичка»

• Листы с изображением пяти домов (аналогичные изображения домов у воспитателя)

• Карточки с изображением лабиринта

• Простые карандаши

• Эмблемы.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

• Д/и «Найди свой домик»

• Д/и «Форма и цвет»

Применение технологии ТРИЗ в организованной образовательной деятельности позволяет сильнее заинтересовать детей, привлечь их внимание, активизировать мыслительную деятельность детей, так как вся новая информация на занятии даётся виде проблемных и изобретательных задач (ситуаций) для решения которых детям нужны как знания научных дисциплин, так и знание логических приёмов их решения.

Ход ООД:

В: Дети, я приглашаю вас, отправится в путешествие по русской народной сказке. Скажите, пожалуйста, а какое у нас время года?

Д: зима

В: Вот и мы сегодня вместе с вами отправимся в зимнюю сказку. А вот в какую?. Узнаете, если соберёте картинки из отдельных фрагментов. Работать будем парами, разделитесь на пары по своим эмблемам и найдите стол с такой же эмблемой как у вас.

Д: (находят свои столы и занимают места согласно эмблеме).

В: Приступайте к выполнению задания

Д: (собирают иллюстрацию к сказке из отдельных частей).

В: Итак, посмотрите внимательно на свои картинки. Какая сказка нас ждёт?

Д: «Рукавичка».

В: Дети, а к вам из этой сказки пришли гости, а кто вы узнаете, отгадав мои загадки.

«Маленький шарик

Под лавкой шарит»

Д: мышь.

В: «Летом гуляет

Зимой отдыхает»

Д: медведь.

В: А теперь, давайте вспомним сказку «Рукавичка», а наши гости её послушают.

(воспитатель выставляет на фланелеграф «Рукавичку» и вместе с детьми проговаривает сказку).

- Кто первый нашёл рукавичку,2,3?. 5?

- Кто пришёл за мышкой?

- Кто пришёл впереди волка?

- Кто стоит между зайцем и волком?

- Кто пришёл после волка?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым?

-Какая по счёту лиса?

- Дети, а как вы думаете, куда побежали звери, когда забрали «рукавичку»?

Д: (дети отвечают на вопросы).

Дидактическая игра «Узнай, чей дом?»

В: Ребята, посмотрите перед вами, разложены листы с изображением домов. Давайте представим, что каждый из героев сказки мечтал бы жить в отдельном доме. А вот в каком, нам надо отгадать.

Слушайте внимательно :

1. Мышка живёт в доме с треугольной крышей, на крыше есть труба и в нём не одно окошко.

2. Заяц живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь.

3. Лиса живёт в доме, в котором треугольная крыша и не прямоугольная дверь.

4. Волк живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы.

5. Дом медведя очень похож на дом волка. Чем он отличается?

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит

Снег, летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик,

Раз прыжок и два прыжок,

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься

Надо снова заниматься.

Дидактическая игра «Построим дом» (БЛОКИ ДЬЕНЕША)

В: - Дети напомните мне, что же случилось с рукавичкой в конце сказки?

- А куда девались звери?

- А вот мне наши сказочные герои потихоньку нашептали, что они ещё не успели найти себе дома. Давайте им поможем. Что для этого нам надо сделать?

Д: Построить дома.

В: Поскольку, нам надо построить два дома, то давайте разделимся на две команды.

Чтобы разделиться на две команды, нам нужны два капитана.

Д: (дети разделяются на две команды по цвету геометрических фигур - эмблем).

В: Первая команда: строит дом из больших, толстых треугольников.

Вторая команда: строит дом из маленьких, тонких жёлтых треугольников.

Д: (выполняют задание).

В: Вот наши дома готовы.

- Какие геометрические фигуры использовала первая команда?

Д: Большие, толстые треугольники.

В: Какие геометрические фигуры использовала вторая команда?

Д: Маленькие, тонкие жёлтые треугольники.

В: Ваши дома очень похожи. Расскажите о них.

Д: У наших домов треугольные крыши, прямоугольные основания.

В: Как вы думаете, для кого получился дом у первой команды?

Д: Для медведя.

В: Почему?

Д: большой.

В: Для кого строила дом вторая команда?

Д: Для мышки.

В: Почему?

Д: маленький.

В: Как хорошо, что мы помогли сегодня нашим гостям. И построили для них новые дома.

А раз Мышка и Медведь сегодня наши гости, то гостей принято угощать.

В: Что любит медведь?

Д: мёд.

В: А что любит мышка?

Д: сыр.

В: Для того, чтобы наши гости получили своё любимое лакомство им надо немного потрудиться, и выбрать верную тропинку, а в этом вы им поможете. Девочки помогут мышке, а мальчики помогут медведю. Возьмите карандаши и помогите нашим героям добраться до лакомства.

Д: (дети выполняют задание «Лабиринт»).

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В какую сказку мы сегодня совершили путешествие?

Д: «Рукавичка».

В: Вам было интересно?

Д: да.

В: Мышка с Медведем решили не уходить, а ещё немного у вас погостят, и поиграю с вами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по формированию элементарных математических способностей «Авторская дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей». «Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний у детей средней группы Задачи: - Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. - Развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок» На тему: «Загадочная математика».

Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами» Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами». Задачи: учить сравнивать две группы.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию математических способностей «Математика в сказке»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД