Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы

Ольга Удавихина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в группе общеразвивающей

направленности с 2 до 5 лет на тему:

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель:

О. С. Удавихина

Пыть-Ях, 2019

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие с колобком“ для 2 младшей группы» размещена в разделах

Обучающие:

формировать умение отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много;

упражнять детей в сравнении двух групп предметов по высоте и ширине;

закреплять счет в пределах пяти;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;

упражнять в умении различать части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие

развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: Ширма, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок. морковки, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цифры (1,2,3,4,5).

Предварительная работа:

Чтение сказки; Д/игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько»,  «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку»,  «Разложи по длине», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Ход образовательной деятельности.

1. Психологический настрой: (1мин.)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Я предлагаю вам тоже встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

2. Организационный: (2-3мин.)

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что ему нужна ваша помощь. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел (колобок).

Правильно, это колобок. А вот и он.

3. Мотивационно-побудительный (1 мин).

Педагог выставляет на стол колобка квадратной формы.

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Колобок не такой, он круглый, катиться)

Педагог достает из-за квадратного, круглого колобка.

Вот Колобок румяный бок. Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (лиса съела колобка)

Колобок :(Голос в записи) А в моей сказке лиса не смогла меня съесть и от злости разрушила домик бабушки и дедушки. Вы мне поможете его построить заново?

Ребята, но сначала нам надо до него добраться. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено. (Геометрические фигуры). Вам надо занять место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета. (дети отвечают на вопросы). Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

4. Актуализация: (2 мин.)

Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? (Деревья). Давайте поиграем. Деревья бывают какие по высоте? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (ветки, ствол). Ствол – один, а веток – (Много).

А в лесу нас уже встречает зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько стало зайчиков? (Много).

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, вот так, вот так.

Надоело Зайке спать надо встать и поскакать.

5. Расширение имеющихся представлений (7 мин).

Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – зайчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – три) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Три. А в этой коробке морковки для мышат. Сколько их? (четыре). И в последней коробке морковки для ребят. Сколько их? (пять). Ну вот! наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку). (Волк.) Ой, ребята, посмотрите, что-то волк задумчивый. Что случилось?

Волк: помогите мне, пожалуйста. Подскажите, что мы делаем ночью и днём? Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? (ответы детей).

Проводится игра «Что бывает и когда»

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за то что вы мне помогли, я вам подскажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. (считают). Какого они цвета? (ответы детей). Одинаковые ли они по длине? (ответы детей). Какая же дорожка самая длинная? (ответы детей). А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Мишка говорит, что скучно мне одному, поиграть с вами хочу.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Мы шли – шли и пришли к домику бабушки и дедушки. (Лежат модули разной формы, нужно выбрать нужные: круг квадрат и треугольник). Строят домик.

Бабушка и дедушка благодарят детей, вручают раскраски. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашим героям сказки: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

6. Рефлексия: (2 мин.) Восп: вот мы и вернулись из нашей сказки к себе в группу. Скажите ребята, Вам понравилось путешествовать? А что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для младшей группы «Путешествие Колобка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Цель: Развивать творческие способности детей в разных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД