МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Мария Спиридонова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес»

Автор: Спиридонова М. В., воспитатель МБДОУ детского сада №1, р. п. Сосновка, Тамбовская область

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять числа и числовой ряд в пределах 10;

- учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

-закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными;

-закреплять название плоских и объемных геометрических фигур, формировать умения различать их;

-закреплять знание цветов;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счётным операциям и дидактическим играм;

-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;

-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.

Предварительная работа: Вы время прогулки обратить внимание детей на изменения в природе. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игр с пальчиками, зрительной дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Демонстрационный: проектор, конверт, карта-схема, картинки с цифрами от 1 до 10, 3 конверта: красный, желтый, зеленый с письмами, коробка для карандашей, мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, корзина с фруктами по количеству детей.

Раздаточный материал: восковые мелки, картинки с изображением карандашей по количеству детей.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом, а с помощью мимики и жестов. Это задание нужно выполнять без слов. Для этого сядем на ковер. (Дети садятся).

[i]Коммуникативная игра «Приветствие»[/i]

Дети, сидя на ковре, приветствуют друг друга с помощью мимики и жестов:

-глазами, слегка кивая головой;

-хлопком своей ладонью по ладони другого;

-положив свою голову на плечо другому;

-дотрагиваясь плечом до плеча своего соседа.

(Стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель: Ребята, что нам принесли? А как нам узнать, что в нём находится и от кого он? (Ответы детей на вопросы). Давайте откроем конверт и узнаем, что в нем и от кого это письмо. (Открывают) Всё понятно, наш герой не хочет сразу выдавать себя, просит вас отгадать загадку о нем.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я —.

(Осень)

Воспитатель: Правильно, это Осень написала нам письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Осень. Я приготовила для вас сюрприз. В нём находится то, что очень важно для здоровья. Чтобы его получить, надо отправиться в лес и выполнить все мои задания. Эти задания находятся в разноцветных конвертах. Удачи вам! Мы с вами ещё встретимся».

- Дети, какое интересное задание дала нам Осень! Вы готовы отправиться в Волшебный лес и справиться с заданиями? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Дети стоят по кругу.

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до Волшебного леса?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).

Вот мы и прилетели. Как вы думаете, какой конверт мы возьмём первым?

Где он находится на схеме? (Красный, потому что он обозначен цифрой 1; вверху схемы. Открываем конверт).

Давайте прочитаем первое задание. (Читаем) «Из цифр в конверте нужно составить числовой ряд и решить задачи». Но цифр в конверте нет. От ветра нашего самолёта разлетелись все карточки с цифрами и перепутались. Давайте соберем карточки с цифрами и составим числовой ряд по порядку от 1 до 10. (На доске дети выкладывают числовой ряд).

А теперь поиграем в игру с нашими цифрами. Вы возьмете себе по одной карточке. Звучит музыка – цифры движутся, когда музыка останавливается, то цифры строятся по порядку.

[b]Физкультминутка[/b]

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно решить задачи, о которых написала Осень.

Слушайте внимательно:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте снова обратимся к карте-схеме. Где находится конверт под номером 2? Какого он цвета? (Находится справа; он жёлтого цвета). Как вы думаете, что означает эта картинка? (Ответы детей).

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Белка (В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(Воспитатель достаёт из конверта письмо-задание)

Воспитатель: Да, ребята, вы были правы и мы не зря делали гимнастику для пальчиков. Осень хотела порисовать, но её карандаши почему-то обесцветились. Цвет с карандаша сбежал. Вам нужно раскрасить карандаш в тот цвет, который был на нем раньше. Присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Работа с карточками за столами под музыку.

-Карандаши получились очень яркие и красивые. Но куда же мы их должны убрать за собой со стола? (В коробку). Посмотрите, в коробке для карандашей каждый карандаш должен быть на своём месте.

Дети выполняют задание на доске

-А теперь проверим, как вы его выполнили это задание. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? (ответы детей)

-Наши глазки тоже работали и немного устали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы выполнили задание второго конверта, а теперь приступаем к следующему. Какой он по счету? Какого цвета? Где он находится? (Третий; зеленый; слева)

-В конверте написано: «Отгадайте загадки о геометрических фигурах, а отгадки найдите в волшебном мешочке».

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-фигуры дети достают из мешочка.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, выполнили все задания в конвертах. А вот и обещанный сюрприз от Осени. Но и тут, опять для нас загадка.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Правильно, это фрукты. Давайте проверим и посмотрим, что в корзине.

Сколько много фруктов, на всех хватит! А почему же фрукты важны для здоровья? (Ответы детей) А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Осени, поблагодарим за угощение. Согласны, ребята?

Воспитатель:

Хорошо! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались. Устали, сейчас отдохнем. Давайте немного расслабимся, ляжем на спину. Вытянем руки вдоль туловища, закроем глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Вот мы и отдохнули.

А теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД