Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Чудо-цветок»

Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Чудо-цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.

Задачи:

1) развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности:

расширить представления детей о красоте и разнообразии природных форм

цветов; умение восхищаться окружающим миром.

2) развитие представлений об изобразительном искусстве : закрепить представления дошкольников о прикладном искусстве; познакомить детей с образцами растительных узоров на изделиях народных промыслов (Полхов-Майдан, Гжель, Жостово, Городец);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Чудо-цветок“» размещена в разделах

3) развитие первичных навыков работы с художественным материалом :

развить практические навыки работы с гуашью

4) развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы и к искусству, развивать творческие способности и эстетический

вкус.

Художественные материалы : гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, бумага белая с нарисованными свечкой цветами.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, CD-проигрыватель, разрезные

картинки цветов, игрушка бабочка.

Зрительные материалы: видеопрезентация «Чудо-цветок», предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом (гжельская ваза, расписной поднос, городецкие хлебница и разделочная доска, фотографии с изображением отдельных цветов (ромашка, колокольчик, василек, незабудка, ландыш, купальница, розовая кувшинка, поляны

цветов.

Музыкальный ряд: мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери букет», игра «Я садовником родился», отгадывание загадок о цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие: «В кругу друзей» (дети встают в круг, берутся за руки)

Воспитатель и дети: -Здравствуй мир!

Здравствуй друг!

Здравствуйте все вокруг!

Найдите глазками друга и подарите ему частичку своей души, одарите

его своей самой теплой улыбкой! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Прежде чем вы узнаете о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

Стоит в саду кудряшка-белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

Воспитатель: О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня мы посвятим наше занятие изображению цветов. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение, посвященные цветам?

РОМАШКА

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу….

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, названия вы знаете, а знаете ли вы, как они выглядят? А это мы сейчас проверим (педагог показывает карточки с цветами) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сильный ветер раздул все цветы, Помогите мне их собрать. (Дети подходят к столу, собирают разрезные картинки с цветами). Воспитатель: Посмотрите какие красивый цветы получились! Обратите внимание, какой формы лепестки у цветов (ответы детей-круглые, квадратные, овальные, острые)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо

над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают

пальчики).

Воспитатель берет в руки бабочку, показывает детям.

— Ребята, посмотрите бабочка!

Странно…Бабочка посреди зимы. И, наверное, она хочет нам рассказать

сказку. Устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая ее на

экране.

— Однажды художнику приснился сон, не совсем обычный. Приснился ему

такой необыкновенный цветок, каких художник и не видел никогда. Цветок,

который краше солнца красного, пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью он горит, а светлым днем как бриллиант блестит, лучится каждый его лепесток.

Решил наш герой отправиться на поиски этого цветка в надежде, что где-нибудь он его все-таки найдет. Долго ли, коротко ли шел художник и вот вышел в чисто поле.

— Педагог показывает на экране поляну цветов.

— Долго искал он там волшебный цветок. Видел красавицу ромашку, синеглазый колокольчик, нежно-голубой василек, скромную незабудку.

— По очереди показывает фотографии этих цветов.

— Но волшебного цветка так и не нашел среди полевых цветов. Тогда отправился художник в лес. В лесу он увидел ароматные ландыши, солнечно -

желтые купальницы, в лесном пруду полюбовался розовыми водяными лилиями-кувшинками.

— Показывает по очереди фотографии этих цветов.

— Но и там не встретил дивного цветка. Тогда пошел наш художник на ярмарку, он слышал, что там можно отыскать всякие диковинные вещи. И действительно, увидел разные чудесные предметы красоты необыкновенной, расписанные небывалыми цветами. Художник полюбовался гжельской посудой – изящными голубыми цветами на ней.

— Показывает гжельскую вазу.

Его поразили дивные цветы на жостовских подносах: на черном фоне

яркие букеты цветов выглядели особенно выразительно.

— Показывает поднос.

— Не прошел он и мимо деревянных изделий. Узоры на городецкой посуде, —Показывает хлебницу и разделочную доску, — гирлянды цветов, обрамляющих края разделочных досок, придавали им особую нарядность. Сколько ни ходил художник по ярмарке, но дивного цветка так и не нашел. Загрустил художник. Однако узнал он, что в детском саду есть юные художники, которые могут нарисовать цветы дивной красоты. Решил он обратиться к ним за помощью. Чтобы создали они в своих рисунках цветок дивной, небывалой красоты, который бы обладал волшебным свойством и мог выполнять любые желания, как аленький цветочек из известной сказки.

Педагог обращается к ребятам с просьбой, готовы ли они помочь художнику и нарисовать чудесные цветы такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Творческий этап работы

1 шаг – воспитатель предлагает выбрать цвет гуаши, которыми будут работать дети, спрашивает детей - каким цветом вы будете рисовать цветы? (ответы детей- яркими, красными, желтыми, голубыми)

2 шаг – воспитатель объясняет детям алгоритм работы: берем кисточку, макаем ее в воду, затем в краску, закрашиваем весь листок краской.

3 шаг – на листках детей появляются чудо-цветы.

4 шаг – во время практической работы звучит приятная музыка, которая создает творческую атмосферу. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения, отмечает удачные начинания.

5 шаг – готовые рисунки прикрепляют на магнитной доске и анализируют.

3. Рефлексия

Дети дают названия чудо - цветам и рассказывают о своих мечтах.

Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? Какое желание вы бы загадали, глядя на этот цветок? Почему нарисованные цветы мы назвали фантастическими Чудо - цветами?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Чудо-цветок»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 06:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД