Ирина Кривцова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисуем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №19
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе по теме:
«Рисуем овощи»
Конспект составил :
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19
Кривцова И. М.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Рисуем овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе по теме:
«Рисуем овощи»
Цель: художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.
Задачи:
Образовательные задачи : обобщить знания детей об овощах,
Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой.
Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Развивающие задачи : развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.
Используемые технологии:
Игровая, здоровье сберегающая.
Материалы к совместной деятельности : маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла, 6 «волшебных», предметные картинки с овощами, кисть, краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.
Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.
Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Овощи».
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
-Ребята, у вас на коленях лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите что внутри. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой формы? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?
-А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?
-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? В «волшебный мешочек» дети опускают руку и ощупывают муляж овощей.
Дети ощупывают предмет руками. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и поверхности.
-Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят, угадали или нет содержимое мешочка.
-Помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.
-Овощи.
Воспитатель достает корзину с овощами.
-В какое время года собирают овощи?
-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать?
Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?
-А как овощи попадают в магазин? (Показываю иллюстрацию «Сбор урожая») Что делают люди?
А что еще осенью можно собирать?
-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи) Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?
-Это что? Какой формы? Какого он цвета?
- Это что? Какой формы? Какого он цвета?
-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?
-Осенью.
Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.
- Купить в магазине.
-Собирают урожай.).
- Овощи.
-Помидор, круглый, красный.
-Лук, зеленый, продолговатый.
-Капуста, круглая, зеленая.
Тыква, свекла, репа.
Пальчиковая гимнастика
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.
-У вас на столах стоят баночки с водой, краски и кисть. Зачем они здесь?
-Сейчас вы превратитесь в художников.
А что мы будем рисовать?
-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?
-А какого цвета ваш помидор?
-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?
-Как надо держать кисточку? Как пользоваться краской?
Немного набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
-Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.
-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.
Работа детей.
-Кто раскрасил помидор, промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место.
-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали. Дети повторяют движения.
Дети пробуют отгадать, какой предмет спрятался в мешке.
-Чтобы рисовать.
-Помидор.
-Помидор
-Белого.
-Раскрасить его.
Дети выполняют действия вместе со словами воспитателя.
Дети приводят в порядок свое рабочее место.
Выставка работ.